Дебют SU7 получился просто ошеломительным! Менее чем за сутки, Xiaomi собрала без малого 100 000 предзаказов! Однако теперь выясняется, что все не так радужно, как хотелось бы Сяоми. По данным China Money Network, у Xiaomi возникли осложнения с наращиванием объемов выпуска Speed Ultra 7. Что, в свою очередь, привело к серьезным задержкам по срокам поставки и к всплеску отказов от предзаказов. О каких сроках идет речь? Согласно отчету Goldman Sachs, потенциальным покупателям SU7 придется ждать свой электромобиль от пяти, до восьми месяцев! В современном мире это неприемлемо долго.
В одном из своих интервью Лэй Цзюнь, основатель и генеральный директор Xiaomi, признал, что из 100 000 предзаказов, отменены уже 40 тысяч! Напомним, что изначально Xiaomi рассчитывали выпускать по одному SU7 каждые 76 секунд. В переводе в более привычные числа – по 150 тысяч машин в год. Однако сейчас Xiaomi застопорилась на производстве семи тысяч SU7 в месяц. То есть, вдвое меньше запланированного.
«Xiaomi теряет деньги на каждой проданной машине»
Заходя в новую индустрию, Xiaomi решила играть по привычным для себя правилам. То есть, предложила набор весьма и весьма неплохих характеристик и приятный дизайн, за минимально возможную цену на рынке. И действительно, стоимостью базовой модификации SU7 составляет всего 216 тысяч юаней (примерно 2,8 миллиона рублей). Это «вкуснее», чем в случае с Tesla Model 3 – главным конкурентом электромобиля Xiaomi.
Однако теперь выясняется, что игра в автобизнес приносит Xiaomi серьезные убытки. Это признает даже сам Лэй Цзюнь! Недавно босс Xiaomi во всеуслышание заявил, что: «Мы теряем деньги на каждой проданной машине». Сколько именно? Аналитики Citi Research подсчитали, что каждый проданный SU7 приносит Xiaomi без малого 8500 долларов убытка. С учетом того, что в этом году Xiaomi (вероятней всего) выпустит 60 тысяч SU7, потеря от «игры в машинки» составит около полумиллиарда вечнозеленых! И этот праздник, вынуждены будут покрыть другие подразделения технологического гиганта.
Сейчас неизвестно, как долго Лэй Цзюнь захочет спонсировать автомобильное направление. Поэтому для выживания проекта будет жизненно важно, чтобы Xiaomi смогла производить SU7 в запланированных объемах, в течении хотя бы трех последующих лет. Однако, для Сяоми все может оказаться гораздо сложнее, чем простое сокращение сроков поставки. Ведь начатая ценовая война уже привела к другим осложнениям. А именно, к снижению цен со стороны конкурентов, таких как XPeng и NIO.