Еще недавно казалось, что Льюис Хэмилтон завершит карьеру в Mercedes. Их симбиоз выглядел нерушимым, а совместное будущее казалось долгим и безоблачным. Но внезапно все закончилось: в прошлый четверг было объявлено что Хэмилтон переходит в Ferrari. Какие причины привели к разрыву отношений двух исполинов Формулы-1? Давайте разбираться.
Говоря откровенно, перспектива перехода Хэмильтона в другую команду казалась немыслимой. И дело даже не в том, что Льюис всю карьеру был прочно связан с компанией Mercedes-Benz. Просто сам Хэмильтон все время повторял, что останется в «Серебряных стрелах» до конца карьеры. Однако внезапно выяснилось, что беззаветная преданность команде, способствовавшей его невероятному успеху, куда-то испарилась!
Для Формулы-1 произошедшее можно приравнять к мировой революции, поскольку предстоящий развод Хэмилтона и Mercedes знаменует собой конец целой эпохи в Формуле-1. За долгие годы успешного сотрудничества, Mercedes и Хэмилтон сформировали самое успешное партнерство в истории Формулы-1. По крайней мере, в период с 2014 по 2020 годы. За это время Льюис выиграл шесть из своих семи чемпионских титулов. Благодаря Mercedes, Хэмилтон стал статистически величайшим гонщиком всех времен и народов, одержав 103 победы в гонках, и заняв 104 поул-позиции.
Точка кипения
Однако три проигранных сезона подряд привели к тому, что Хэмильтон разуверился в способности Mercedes создавать чемпионские машины. Да, в Mercedes ошиблись при создании болида с граунд-эффектом. Но это еще пол беды – с кем не бывает? Но все эти годы подопечные Тото Вольфа с маниакальным упорством продолжали цепляться за бесперспективную концепцию! Вероятно, разочарование Хэмилтона падением конкурентоспособности и принятием нелогичных решений в конструкторском штабе, все это время неуклонно росло.
Кстати, о чем-то подобном говорил в недавнем интервью Ральф Шумахер. Но вряд ли бывший ас Формулы-1 предполагал, что события будут развиваться по подобному сценарию, да к тому же столь стремительно!
Наверное, Тото Вольфу казалось, что Льюису просто некуда деваться. Очевидно, что в Red Bull Хэмильтону места не было, а заявки Ferrari и McLaren на лидерство выглядели едва ли более весомыми, чем у Мерседеса. Переход в эти команды выглядел абсолютно бесполезной попыткой сменить шило на мыло, но… именно это и произошло! Что же повлияло на решение Хэмильтона покинуть команду, ставшую ему родным домом?
Парадокс Вольфа-Хэмильтона
Ferrari предложили Хэмилтону контракт, «как минимум до 2026 года». По уверениям инсайдеров, этот фактор сыграл важнейшую роль в решении британца переехать в Маранелло. Ведь в Mercedes не собирались подписывать Хэмилтона более чем на два сезона. Таким образом, победа Вольфа в контрактной войне оказалась пирровой. Ведь оказалось, что все это время недовольный Льюис вел секретные переговоры с Ferrari.
Кроме срока контракта, в решении Льюиса Хэмилтона есть еще три немаловажных аспекта.
️ Во-первых, в Скудерии семикратный чемпион будет получать колоссальные 100 миллионов долларов в год. Это сделает Хэмилтона одним из самых высокооплачиваемых гонщиков в истории.
️ Во-вторых, не секрет, что в последние годы Mercedes потерял несколько ключевых сотрудников. В их числе оказался директор по производительности Лоик Серра, который перешел в… правильно, в Ferrari. По имеющимся данным, решение Серры уйти из Mercedes в Ferrari стало одним из фундаментальных факторов, повлиявшим на решение Хэмилтона.
️ В-третьих, каждый пилот Формулы-1 мечтает однажды оказаться в самой легендарной команде Чемпионата мира.
Из первых уст
Сам Хэмилтон назвал свой уход из Mercedes одним из «самых трудных решений», которые он принял в своей жизни.
Я провел потрясающие 11 лет с этой командой. Я неимоверно горжусь тем, чего мы достигли вместе. Mercedes-Benz был частью моей жизни с 13 лет. Это место, где я вырос. Решение уйти было одним из самых трудных решений, которые мне когда-либо приходилось принимать. Но пришло время нового вызова, и я с радостью принимаю его. Я буду вечно благодарен за невероятную поддержку оказанную мне Mercedes, а также лично Тото, за его дружбу. В этом году я собираюсь выложиться на все 100%, дабы мой последний сезон в составе «Серебряных Стрел» стал незабываемым.
Кстати, в связи с принятием Хэмильтоном нового вызова возникает вопрос: кого он заберет с собой в Ferrari? Пока речь идет всего об одном человеке: гоночном инженере семикратного чемпиона мира, Питере «Боно» Боннингтоне. «Боно» входит в ближайшее окружение Хэмилтона, и за десятилетие совместной работы в Mercedes рабочие отношения между ними переросли в нерушимую дружбу. «На этот вопрос нам предстоит найти ответ в ближайшее время», – так прокомментировал возникшую дилемму Тото Вольф.
Сюрприз!
По сообщению The Telegraph, Льюис сообщил боссу Mercedes о переходе в Ferrari в среду, в его доме в Оксфорде. Неожиданное решение Хэмилтона застало босса команды Mercedes AMG врасплох! Что до самой Ferrari, то пока они ограничились сухим сообщением следующего содержания: «Scuderia Ferrari рада сообщить, что Льюис Хэмилтон заключил с нами многолетний контракт. Переход состоится в 2025 году».
Накой им этот старик, да ещё и за такие деньги…