Так могут только Орлы: История Eagle.

Это продолжение рассказа о гоночных автомобилях Eagle. Предыдущая часть находится здесь.

В 1970 году Дэн Герни выкупил часть команды у Кэрола Шелби, тем самым став единоличным владельцем All American Racers.  

В USAC National Championship на автомобилях Eagle выступали такие асы как: Бобби Анзер, Ал Анзер старший, Билл Вукович, Марио Андретти. В 1974 году на старт Инди-500 вышло аж 17 (из 33-х) болидов конструкции Дэна Герни! Самым успешным гонщиком Eagle, несомненно, стал Бобби Анзер. Бобби дважды сумел победить в чемпионате USAC (1968 и 1974 г.г.). Кроме того, Eagle сумели трижды выиграть на «Старой кирпичнице», в легендарной гонке Индианаполис-500 (1968, 1973 и 1975 гг).

Но уже в 1977-м «Орлы» начали терять высоту. Постепенно инициатива переходила к командам использующим шасси Penske, Coyote, Chaparral… а Eagle летали все ниже и ниже. Во многом «благодаря» использования атмосферного двигателя «сток-блок» Chevrolet, ощутимо уступавшему Ford Cosworth DFX с турбонаддувом. Но патриот Герни не желал использовать британский мотор!

Так могут только Орлы: История Eagle.
Чемпион 1980 года и победитель Инди-500 ’80 — Джонни «Одинокая Звезда» Резерфорд (мужик в пиджаке) и Джим Холл — владелец команды. Автомобиль Chaparral 2K Cosworth был сконструирован небезызвестным, для поклонников истории Ф1, Джоном Барнардом. Pinterest.com

Благодаря своему упрямству и несгибаемой воле к победе (правда уже в CART PPG Indy Car World Series) Герни произвел революцию подобную той, что совершил в Формуле-1 Гордон Марри.

Только вместо вентилятора Дэн (совместно с конструкторами и аэродинамиками Джоном Уордом и Тревором Харрисом) использовал более тонкий и интересный подход — генераторы вихрей! Eagle 8100 не был похож ни на какой другой современный ему автомобиль использующие принципы граунд-эффекта, ставший невероятно популярным благодаря Lotus. Нет, у «Орла» Герни был совершенно другой принцип получения прижимной силы!

Так могут только Орлы: История Eagle.
Eagle 8100 Chevrolet “Pepsi Challenger”. Вид спереди. Изогнутая пластина (расположена там, где у обычного автомобиля начинаются боковые понтоны) — генератор вихрей. Это часть системы BLAT, создающая невообразимый уровень прижимной силы. Фото: Pinterest.ru

Технология получения граунд-эффекта, примененная для автомобиля Eagle 8100 Chevrolet “Pepsi Challenger” известная как BLAT. В Boundary Layer Adhesion Technology (Технология Адгезии Пограничного Слоя) для создания прижимной силы использовались вихри тройного назначения. Во-первых, подобно миниюбкам, BLAT ограждал от лишнего воздуха гигантский диффузор. Во-вторых, за счет сильно разреженного «взвихренного» воздуха давление под днищем резко падало. Ну и в-третьих, впервые в мировой практике для увеличения прижимной силы конструкторы Eagle использовали энергию выхлопных газов!

BLAT-Eagle дебютировал в Индианаполисе 1981. Пилот Майк Мосли квалифицировался вторым, но в гонке очень быстро сошел из-за неисправности двигателя. На следующей гонке в Милуоки у него вновь возникли проблемы с надежностью, на этот раз в квалификации. Мосли стартовал лишь 25-м, но в гонке «Орел» Мосли растерзал всех соперников как стаю куропаток! Майк финишировал первым, опередив всех соперников более чем на круг! К сожалению, эта победа стала единственной для AAR Eagle Pepsi Challenger. Вскоре «BLAT-мобиль» запретили, ведь если даже со слабым двигателем Eagle летал так быстро, то что было бы окажись под их капотом более мощный Cosworth?

Так могут только Орлы: История Eagle.
Дэн Герни (в центре), Майк Мосли (пилот) и революционный Eagle 8100 Chevrolet “Pepsi Challenger”. Фото: Pinterest.ru

Разочарованный Герни покидает Мировую Серию Индикар, и ставит перед Eagle цель покорить новую вершину: IMSA GT Championship.

Продолжение следует.