Volkswagen выделяет 60 миллиардов евро на разработку ДВСVolkswagen выделяет 60 миллиардов евро на разработку ДВС

Попросите любого человека назвать первую ассоциацию с брэндом Фольксваген. Наверняка, какая-то часть назовет дизельгейт. Позор немецкой марки, позволившей Volkswagen купить билет в будущее. Мы говорим о разработке электромобилей. После дизельгейта Volkswagen Group инвестировал миллиарды евро в электрификацию. Но, как оказалось, в светлом электрическом мире не все радужно. Ведь за последнее время наметилась тенденция к падению спроса на электрички. Причем этот процесс затронул и Америку и Европу. Он коснулся даже Tesla! А ведь дальше все будет только хуже. Колоссальное давление со стороны китайских автопроизводителей, плюс собственные правительства, с маниакальным упорством стреляющие себе по ногам! Ведь сперва они всеми силами пытались запретить ДВС, а теперь…

На прошедших выборах в Германии, правые партии добились рекордной поддержки. В частности альянс ХДС/ХСС получили 30% голосов, а  ультраправая «Альтернатива для Германии» 16%. В то время как Grüne, Партия Зеленых, получила лишь 11.9%.  Для европейского автопрома это и хорошая, и плохая новость одновременно. Хорошая она потому, что Правые намерены добиваться отмены запрета на продажу с 2035 года автомобилей, работающих на ископаемом топливе в Европейском Союзе. А плохая потому, что теперь китайцы окончательно однозначно закрепятся в лидерах по электрификации. И догнать их будет невозможно!

Ну а пока, Volkswagen Group решила перенаправить значительную часть своего бюджета на исследования и разработки в области ДВС. Речь идет о трети общего бюджета на НИОКР, а конкретно, о весьма внушительных 60 миллиардах Евро! Арно Антлиц, главный операционный и финансовый директор Volkswagen Group, так прокомментировал эту новость: «Будущее за электричеством, это бесспорно. Но прошлое еще не закончилось – ДВС еще повоюет!»

Volkswagen не первый автопроизводитель, отказавшийся от чрезмерно агрессивных планов по отказу от ДВС в пользу электромобилей. Аналогичных взглядов придерживаются японские производители Toyota и Nissan, американский Ford и немецкий Mercedes-Benz.

Бумеранг возвращается?

А ведь всего три года назад немцы с большой помпой заявляли, что к 2030 году постараются полностью перейти на электричество! Но жизнь показала, что грядущий запрет на продажу легковых автомобилей, работающих на ископаемом топливе, не более чем радужная мечта европейских чиновников. Сейчас стало очевидно, что никакие прошлые заслуги не спасут старые европейские марки от истребления со стороны Китая. Покупатели при первой же возможности отвернутся от автомобилей со столетней историей в пользу недорогих и современных китайских электромобилей. Поэтому немецкий автопром трубит отступление!

Мировые автопроизводители не способны сдержать натиск со стороны всемогущего китайского автопрома. Это – железный факт! Да-да, пока наши покупатели недовольно ведут носом, мол – «китайский фуфломицин», США спешно вводят 100% торговые барьеры! В далекой Австралии, машины из Поднебесной популярней столь любимых у нас корейцев. В Европе, за первый квартал этого года, продажи китайских электромобилей выросли на 23%.

По мнению множества экспертов, даже введение драконовских барьеров не спасет западный автопром от уничтожения. При неизменном направлении движения на электрификацию, разумеется. Это означает, что единственный способ сдержать лавинообразное наступление Китая – отмена мечты о чистом и цветущем европейском садике. Бедная Грета Тумберг…

Если не можешь победить – возглавь. Не можешь возглавить, иди в обход!

Давно известно, что нормальные герои всегда идут в обход. Рассорившись с Россией Европа потеряла возможность покупать дешевое ископаемом топливо. Казалось бы, в свете тренда на отказ от углеводородов, это вообще не проблема! Ведь есть волшебная пилюля – электромобиль! Но оказалось, что на этом направлении доминирует Китай. Поэтому показательный отказ от выпуска электричек похож на хорошую мину при плохой игре.

Кстати, еще в начале года сразу два китайских производителя аккумуляторных батарей (SVOLT и CATL) объявили, что отказываются от планов по строительству фабрик в Германии. Решение, имеющее под собой не только экономическую, но и политическую подоплеку. Не секрет, что Пекин не в восторге от возможного введения заградительных тарифов со стороны ЕС. А значит, не видит смысла помогать конкурентам.

✅️ Европа предпочла сдаться до генерального сражения. Пока еще им есть что спасать!

✅️ Не от хорошей жизни в Европе набирает обороты тренд на синтетический бензин. Последний раз такое было в годы Второй мировой!

Что касается альтернативного топлива, то о планах по реализации подобного проекта недавно заявила Porsche. По сути, «дочка» Volkswagen. Ferrari, читай Stellantis, полагает, что  ключом к спасению от вымирания ДВС в частности, и европейского (американского) автопрома в целом является водород. Вот только согласятся ли с этим в Китае? И раз уж китайцев так не любят на западе, возможно их производителям обратить столь же пристальное внимание на своего северного соседа? На Россию.