Продажи автомобилей в США бьют рекорды. В пошедшем году, в Соединенных Штатах было продано больше новых автомобилей, чем за любой другой период с 2019 года. Очевидно, что отрасль восстанавливается после пандемии COVID-19 и дефицита электронных компонентов. Общий объем рынка новых автомобилей в США достиг 14,2 миллиона автомобилей, что примерно на 13% больше, чем в прошлом году.
Лидером гонки продаж стал концерн General Motors, сумевший реализовать в США в общей сложности 2 580 459 автомобилей. Рост на 14,1% позволил GM продемонстрировать лучший результат аж с 2019 года. Chevrolet, традиционно, остается самым продаваемым брендом концерна. Буквально капли не хватило Шевроле, что бы превысить объем в 1,7 миллиона проданных автомобилей. На долю GMC пришлось 563 677 продаж, что на 8,9% больше прошлогодних показателей. Интересно, что самый значительный скачок продаж продемонстрировал Buick: клиенты забрали из дилершипов 167 030 машин, что на 61,4% превысило показатели 2022 года.
Ford F-Series остается самым продаваемым пикапом, и автомобилем вообще
В 2023 году было реализовано свыше 750 000 единиц пикапов Ford. F-Series продолжает доминировать на американском рынке, став самым продаваемым пикапом в Соединенных Штатах. Кстати, в 47-й год подряд. И — да, уже 42 года F-серия становится самым продаваемым автомобилем в Америке. Однако картина не так радужна, как кажется на первый взгляд.
Формально, большой фордовский пикап действительно лидер. За прошлый год было продано 750 789 экземпляров F-серии, что позволило легко превзойти Ram (444 927 единиц), и Silverado. Очередная победа Форда? Не спешите! На самом деле, «Голубой овал» значительно отставал от GM. General Motors передали дилерам «лишь» 555 148 Chevrolet Silverado, но этот результат дополнили близнецы-братья, продающиеся под именем GMC Sierra, и реализованные в количестве 295 738 штук. Это означает, что суммарно большой пикап GP прописался в домах 850 886 автовладельцев! Получается, F-серия расходится не столь хорошо, как представляется боссам Форда. При этом общие продажи Ford в 2023 году достигли 1 985 482 автомобилей, что стало лучшим показателем концерна с 2020 года. Однако, даже столь ударный рост не помог Форду догнать GM. Более того, в табеле успеваемости «Голубой овал» опередила Тойота.
Toyota Motor Corp, Hyundai Kia Auto Group и остальные
Тойота (бренды Toyota и Lexus) стала вторым автопроизводителем в США. В прошедшем году, японцам удалось реализовать 2 209 190 автомобилей, превысив прошлогодние показатели на 6,6%. Группа Hyundai, в которую входят Hyundai, Kia и Genesis, провела очень успешный год в США: продажи выросли на 12,1% и достигли 1 647 772 машин. Это достижение закрепило за корейцами четвертую позицию в чартах продаж на авторынке США. Следующим производителем, с результатом 1 525 434 автомобилей, стал Stellantis. Напомним, что в этот концерн входят Chrysler, Dodge, Ram, Jeep, Fiat и Alfa Romeo.
Stellantis стал единственным производителем из Топ-10, сообщившим о снижении продаж на 1,3%.
Довольно удачным прошедший год оказался для Honda Motor Company. Спрос на автомобили Honda и Acura вырос на впечатляющие 33%, и составил 1 302 246 легковушек. Другими автопроизводителями, сообщившими о заметном росте продаж, стали: Mazda (+23,2%), Nissan/Mitsubish (+21%), Volkswagen Group (14,2%), Subaru (+13,6%) и BMW Group (+9,3%). Для вашего удобства, мы свели результаты продаж в табличку:
Производитель | 2023 год | 2022 год |
---|---|---|
General Motors | 2,580,459 | 2,268,713 |
Toyota Motor Corp | 2,209,190 | 2,020,394 |
Ford Motor Company | 1,985,482 | 1,850,987 |
Hyundai Kia Auto Group | 1,647,772 | 1,451,594 |
Stellantis — FCA | 1,525,434 | 1,547,631 |
Honda Motor Company | 1,302,246 | 983,507 |
Nissan Motor Co | 899,407 | 729,365 |
Subaru Corporation | 632,083 | 556,581 |
Volkswagen Group | 612,506 | 498,566 |
BMW Group | 395,151 | 361,043 |
Mazda | 365,044 | 294,909 |
Mitsubishi Motors Corp | 87,342 | 85,805 |
Общий объем авторынка США | 14,242,116 | 12,649,095 |