TVR Cerbera Speed 12TVR Cerbera Speed 12

Эпоха гонок FIA GT1, середины девяностых, породила, пожалуй, наиболее экстремальные дорожные аппараты из всех, когда-либо созданных человечеством. Такие автомобили как, Porsche 911 GT1 и Mercedes CLK-GTR представляли собой, по сути, спортпрототипы, выпущенные на дороги общего пользования. Разумеется, класс дорожных «гонщиков» GT1 не ограничивался этой троицей! Список можно дополнить такими моделями как: Toyota GT-One, Panoz GTR-1, Nissan R390 и многими другими легендами. Но машина, про которую мы сегодня расскажем, не похожа ни на что, о чем вы когда-либо слышали!

Гость из царства теней

Давайте ненадолго перенесемся в 1946 год, в местечко Блэкпул, Англия. Именно там и тогда, Тревор Уилкинсон основал Trevcar Motors, компанию по продаже, ремонту и выпуску автомобилей. Впоследствии, Тревор изменит  название фирмы на TVR (от TreVoR).

Однако TVR, даже по меркам мелкосерийной и эксклюзивной британской автомобильной промышленности, никогда не была крупным игроком. Даже мануфактурой, подобной Aston Martin, ее можно было назвать с очень-очень большой натяжкой. Неудивительно, что с самого рождения маленькая фирма практически перманентно находилась на грани банкротства. Тем не менее TVR удалось вписать свое имя в виртуальный «Зал славы автомобилестроения». В основном, благодаря таким моделям как Griffith, Tasmin, Tuscan и Chimaera. Кстати, последняя стала самым популярным автомобилем TVR всех времен! Всего было построено свыше 5000 Химер. Однако, одна из самых безумных и мощных моделей брэнда вовсе не они, а Cerbera Speed 12.

TVR Cerbera Speed 12

Этот, без преувеличения, болид, создавали на основе обычной TVR Cerbera. От обычных Церберов, его отличал не только кузов, но и уникальный, изготовленный из стали (не из чугуна или алюминия!) двигатель V12. Для его создания компания TVR, по сути, соединила вместе две рядные шестерки AJP6. В результате этой операции, из Аида вырвалось 7.73-литровое 1000-сильное чудовище! Хотя впоследствии, FIA ограничит его мощность до вменяемых 675 л.с.

Сверхмощный двигатель устанавливался на трубчатое шасси, накрытое сверху легким панелями из кевлара. Гоночное предназначение выдавали массивные аэродинамические элементы: диффузор, заднее антикрыло и сплиттер. Подвеска колес, разумеется, чистокровно гоночная – на двойных поперечных рычагах. Передавать огромную мощь V12 к задним ведущим колесам, помогала секвентальная 6-ступенчатая КПП.

TVR Cerbera Speed 12
TVR Cerbera Speed 12 «без одежды». © Pinterest

Проблемы со стальным двигателем задержали гоночный дебют Cerbera Speed 12. За это время, изменения в регламенте привели к рождению, и смерти, Porsche 911 GT1 и Mercedes CLK-GTR. А Цербер… Цербер так и не увидел стартовый drapeau tricolore в Ле-Мане. Хотя, разумеется, Cerbera участвовал в гонках British GT Championship, и даже выиграл три из них! Но даже в родной Великобритании Цербер, к сожалению, так и не смог полностью раскрыть свой потенциал. И тогда в TVR решили сделать из Cerbera самый быстрый дорожный суперкар!

Предназначение

Изменений, направленных на снижение производительности, в существующую машину вносить не стали. Даже наоборот! Удалив рестриктор, в Блэкпуле почти раскрыли истинный потенциал своего чудовищного V12. Почти потому, что во время динамометрических испытаний двигатель уничтожил стенд. Оказалось, что он не был рассчитан на мощности превышающие 1000 лошадей. Похоже, что даже создатели этого чудища не подозревали, об его истином потенциале. Собственно, точные характеристики этого монстра не известны до сих пор.

Что касается максимальной скорости, то расчеты обещали, что Cerbera Speed 12 сумеет побить рекорд McLaren F1 – 386,4 км/ч. Хотя попыток установить рекорд зафиксировано не было. После презентации Cerbera Speed 12, руководитель TVR Питер Уилер решил прокатиться на новинке до собственного дома. После чего решил, что слишком опасно выпускать «это» на дороги общего пользования. Было принято решение отменить весь проект. TVR построила всего три Cerbera Speed 12, и лишь один из них был переоборудован в дорожный автомобиль.