Усилия Toyota по сохранению на плаву двигателя внутреннего сгорания привели к рождению довольно любопытных технических инноваций. В частности, японцы тестирует систему фильтров, способных поглощать углекислый газ из атмосферы.
Из-за чего сыр-бор
На самом деле у Toyota просто не осталось другого выхода. На своем недавнем выступлении председатель совета директоров Акио Тойода фактически отрезал Toyota пути к отступлению в лоно электромобилизации. Более того, японцы сейчас едва ли не единственный автопроизводитель, вкладывающий средства в «крупный проект по разработке нового поколения ДВС».
Дело в том, что по мнению главы Toyota, электромобили, с точки зрения экологии, вовсе не волшебная пилюля. В своем недавнем выступлении Акио Тойода заявил о том, что во многих местах на нашей планете до сих пор нет электричества. По его мнению это означает, что спрос на традиционные ДВС сохранится на высоком уровне еще очень долго. Честно говоря, в те дни выступление Тойоды выглядело как хорошая мина при плохой игре. Но сейчас выяснилось, что все это время у Акио в рукаве был припасен козырь!
Отныне и впредь, Toyota собирается демонстрировать остальному миру собственный путь к достижению углеродной нейтральности. Более того, судя по всему в будущем Тойоты смогут перевыполнить «план», начав поглощать углекислый газ из атмосферы! Ведь как оказалось, добавление «простого» керамического фильтра покрытого особым составом (разработка компании Kawasaki), способно сделать ДВС углеродно-отрицательным! По крайней мере, при работе на водороде.
Фактики в мире галактики
Toyota уже провела натурные испытания перспективной силовой установки. Японцы установили прототип на оснащенную водородным ДВС GR Corolla. В ходе эксперимента выяснилось, что пока фильтр собирает не так уж и много углерода. Этого не хватит даже для того, чтобы компенсировать выхлоп обычного бензинового мотора. Во время испытаний GR Corolla отфильтровал всего около 20 граммов углекислого газа за 20 испытательных кругов на трассе Fuji Speedway. Согласитесь, такой порядок чисел не слишком впечатляет. Более того, сейчас чудо-фильтры нуждается в практически постоянных заменах. Но это пока! Можно быть уверенным, что Toyota по силам создавать прорывные технологии и доводить их до ума. Так что, вероятно, уже в недалеком будущем, нечто подобное появится на дорожных Prius и Corolla.
Наоаки Ито, генеральный менеджер проекта подразделения разработки автомобилей GR, так прокомментировал революционную технологию:
Как правило, установки по улавливанию CO2 из атмосферы используют вентиляторы. Они закачивают воздух, после чего он нагревается для отделения CO2. Разумеется, все это требует значительных затрат энергии. Ключевым аспектом нашей системы является то, что мы использовали «бесплатные элементы»: существующий воздухозаборник, и тепло ДВС.
Откроет ли особый путь Toyota очередную эру доминирования ДВС, или напротив – прав окажется Илон Маск, покажет ближайшее время. Однако если технология Toyota окажется работоспособной, это нанесет серьезный удар по аккумуляторным электромобилям!