Босс Тойоты заявил, что у людей должен быть выбор, и что не стоит всех принуждать покупать электромобили.
В 2023 году Toyota установила новый рекорд продаж. Однако электромобили оказали минимальный вклад в этот успех. Судите сами: из 11 233 039 автомобилей реализованных японским гигантом, лишь 104 018 были чисто электрическими. Менее одного процента! Учитывая этот факт, Toyota твердо убеждена, что потребность в ДВС все еще существует, и она достаточно велика. В своем выступлении, председатель совета директоров Toyota Акио Тойода подтвердил старт проекта по разработке ДВС нового поколения. Чуть позже, отвечая на вопросы журналистов, Тойода выразил уверенность, что доля аккумуляторных электромобилей никогда не превысит 30%. Независимо от технологических достижений! В результате оставшиеся 70% будут представлены бензиновыми автомобилями, гибридами и машинами на топливных элементах. Которые как раз и выпускает Toyota.
Автомобильное будущее по-европейски
Говоря откровенно, слышать подобные заявления в 2024 году довольно неожиданно. Ведь сейчас почти все автопроизводители с маниакальным упорством сосредоточились на электромобилизации. Например, Volvo недавно объявили что вскоре полностью откажутся от производства машин с ДВС. Аналогичной тактики придерживаются такие бренды, как: Jaguar, Chrysler, Lotus, Aston Martin, Bentley, Buick, Cadillac, Rolls-Royce, Genesis, Stellantis, Mini, Opel/Vauxhall. Все они взяли на себя обязательства к концу десятилетия стать полностью электрическими.
Mercedes намерен перейти на полностью электрический транспорт к 2030 году. Правда с существенной оговоркой: «там, где позволяют условия». Audi объявили что прекращают производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания с 2032 года. Лишь BMW пока не назначила дату похорон своих ДВС.
Кстати Lexus, люксовое подразделение Toyota, также пообещал прекратить продажи автомобилей с ДВС к 2035 году.
Восточная мудрость
В отличие от европейских концернов, Toyota смотрит на перспективы развития автомобильного рынка иначе. Японцы уверены, что аккумуляторные электромобили не могут быть единственным решением для достижения углеродной нейтральности. В своем выступлении Акио Тойода также отметил, что инфраструктура зарядки еще далека от готовности. По мнению босса Тойоты, во всем мире «миллиарды людей живут без доступа к электричеству». Поскольку Toyota продает автомобили в этих регионах, делать ставку на электромобили японцам действительно не имеет смысла.