Ни для кого не секрет, что глобально будущее автопрома накрепко связано с электромобилями. Пример компании Tesla показал, что электрички ни в чем не уступают традиционным машинам, а в чем-то даже серьезно превосходят! Главным сдерживающим фактором для электромобилей остаются дальнобойность и скорость «заправки» батарей. Однако, вскоре это перестанет иметь значение, поскольку перспективные аккумуляторы обещают серьезное увеличение дальности хода, при существенном сокращении времени зарядки.
Очевидно, что вышеперечисленные аспекты, отягченные все более ужесточающимися экологическими требованиями, делают попытки удержать ДВС на плаву бесперспективным занятием. То есть, прямым сжиганием денег. По крайней мере, такого мнения придерживается компания Nissan, недавно объявившая, что откажется от дальнейшей разработки ДВС.
Однако, в Toyota считают иначе!
В беседе с представителем издания Automotive News Хироки Накадзима, член Совета директоров, исполнительный вице-президент и технический директор Toyota, заявил, что их перспективные ДВС полностью изменят правила игры! При этом, по словам Накадзимы-сана, новейшие моторы Toyota будут радикально отличаться от всех существующих ДВС.
О чем идет речь? О водородном гибриде, разумеется! По мнению технического босса Тойоты, шаг в будущее стал возможным благодаря появлению Mirai. Опыт, полученный при разработке этой модели, помог инженерам Toyota узнать все, что только можно, о тепловой эффективности водородного двигателя.
Правда в какие-либо технические подробности Хироки Накадзима предпочел не вдаваться. Накадзима-сан лишь сообщил, что новые двигатели получат укороченный ход поршня, что было «весьма нетривиальной задачей». Также известно, что нехватку крутящего момента инженеры Тойоты планируют компенсировать при помощи электромоторов. Да, перспективные водородные ДВС разрабатываются как часть гибридной силовой установки! Причем в качестве топлива планируется использовать не только водород, но и биотопливо, а также синтетический и ископаемый бензин.
Что касается серийного воплощения «меняющего правила игры» мотора, то это произойдет никак не раньше 2027 года.