Топ-7 BMW 7-серии: от худшей к лучшейТоп-7 BMW 7-серии: от худшей к лучшей

 

 

Автомобили BMW были супер престижными не всегда. Не секрет, что Баварский Моторный Завод выжил, в том числе, благодаря малютке Isetta. Этот автомобильчик спас компанию от финансового краха. Так что своим существованием, люксовый седан BMW 7-серии отчасти обязан этой крохе.

На седьмом небе с BMW

BMW 7-серии первого поколения стал первым автомобилем баварского концерна, сумевшим навязывать конкуренцию роскошному седану Mercedes-Benz S-Class W116, представленный несколькими годами ранее. В отличие от Daimler-Benz, в BMW с самого начала делали ставку на драйверский характер и техническое совершенство своего флагмана. Неважно где вы находитесь: за рулем, или на заднем диване – 7-я серия позволяет ощутить себя на седьмом небе! Правда в последние годы флагман BMW все сильнее дрейфует в сторону роскоши. Повлияет ли это на наш рейтинг? Давайте узнаем!

7 место. E65 (четвертое поколение)

В конце XX века, компания BMW купалась в лучах любви своих фанатов. Трешки, пятерки и семерки (E46, E39 и Е38) считались эталоном в своих классах, а X5 и вовсе изменил представление о том, каким может быть вседорожник. Неудивительно, что в ожидании новой семерки фанаты BMW замерли в предвкушении. Все мы ждали «того же самого, только лучше», и нужно отметить, что представленная в ноябре 2001 года Е65 действительно снесла всем крышу. И вовсе не в хорошем смысле. Удивительно, но Мюнхене сумели создать автомобиль, считающийся одним из самых ненавистных BMW за всю историю!

Топ-7 BMW 7-серии: от худшей к лучшей
BMW 7-Серии (E65-E68). Годы выпуска: 2001– 2008. Фото: Pinterest.com

С момента дебюта, дизайн E65 подвергался шквалу критики. Людям не нравилось буквально все, начиная от фар и заканчивая печально известной «задницей Бэнгла» – крышкой багажника –*. Возможно, хотя бы в салоне BMW осталась верной себе? Но и здесь новая «семерка» разрушала все традиции предков! Дошло до немыслимого: панель приборов сделали равнодоступной для водителя и пассажира. И – о, ужас, селектор КПП переехал на руль! А первое поколение iDrive? Оно же буквально приводило людей в бешенство!

При этом семерка BMW по-прежнему оставалась технологическим чудом. Е65 получила систему ночного видения и стала первым в мире седаном с шестиступенчатой АКПП, сочетающейся с мощными двигателями V8 и V12, с непосредственным впрыском топлива, и впускным коллектором с бесступенчатой ​​​​регулировкой длины. Автомобиль оставался комфортабельным, изысканным и приятным в управлении, но… Но он нарушил традиции, что сделало его худшей семеркой всех времен.
–* на самом деле за дизайн BMW E35 нам следует «поблагодарить» Адриана ван Хойдонка.

6 место. F01 (пятое поколение)

Помимо E65, остальные поколения 7-й серии были отличными роскошными седанами. Включая F01. Так почему же в нашем Топ-7 он занимает столь низкое место?

Все потому, что этот автомобиль создавали исключительно для того, чтобы исправить репутационные потери от существования E65. В результате дизайн стал слишком консервативным. Но хотя бы рычаг переключения передач и органы управления сиденьями вернулись на привычные места, да и iDrive бесил гораздо меньше. В этом поколении появилась гибридная силовая установка, полный привод, 8-ступенчатая АКПП, а также мощный шестилитровый V12 с турбонаддувом, развивающий 536 лошадиных сил. Еще никогда флагман BMW не оснащался столь производительным двигателем!

Топ-7 BMW 7-серии: от худшей к лучшей
BMW 7-Серии (F01-F04). Годы выпуска: 2008–2015. Фото: Pinterest.com

Солидный роскошный седан, F01, тем не менее, был одним из самых скучных автомобилей в истории 7-й серии. Поэтому в нашем рейтинге он лишь на одну строчку опередил Е65.

5 место. G11 (шестое поколение)

Внешне, 7-й серия шестого поколения была довольно консервативной. По крайней мере, до фейслифтинга. Тем не менее, представленный в июле 2015 года G11, в очередной изменил наше представление о роскошных седанах. Этот BMW явил миру силовые элементы кузова из углеродного волокна, которые помогли значительно сбросить вес, систему автоматической парковки и лазерные фары. Красивый внутри и снаружи, G11 удачно сочетал традиции и футуризм, как снаружи, так и внутри.

В январе 2019 года флагман BMW претерпел существенные изменения, что сделало его гораздо… нет, пожалуй правильно будет так: ГОРАЗДО более заметным. Как водится, не обошлось без ложечки дегтя: некоторые считают, что рестайлинговая семерка стала менее элегантной.

Топ-7 BMW 7-серии: от худшей к лучшей
Рестайлинговый BMW 7-Серии (G11-G12). Годы выпуска: 2015–2022. Фото: Pinterest.com

Моторная гамма «семерки» традиционно включала в себя агрегаты на любой вкус: бензиновые и дизельные, с количеством цилиндров от шести, до наддувного V12 мощностью 600 л.с. И хотя в G11 не было ничего раздражающего, машина не имела искры. То есть – получилась довольно скучной. Неудивительно, что другие поколения 7-серии произвели на нас более глубокое впечатление.

4 место. Е32 (второе поколение)

Дизайнер Клаус Люте, принимавший участие в разработке таких знаковых моделей, как E36 3-й серии и E34 5-й серии, приложил руку и к созданию потрясающей E32 7-й серии. Наполненный инновациями под самую крышу, E32 предлагал своему хозяину: адаптивную подвеску, ксеноновые фары, двойные стекла, трекшн и климат-контроль и систему стабилизации ASC.

Топ-7 BMW 7-серии: от худшей к лучшей
BMW 7-Серии (E32) Годы выпуска: 1986–1994. Фото: Pinterest.com

Но самое главное – установленный на Е32 двигатель М70, стал первым послевоенным двигателем V12 в Германии. О, этим мотором BMW нанесла смертельный удар в сердце поклонников Mercedes-Benz! Только из-за этого Е32 – одна из лучших «семерок» BMW в истории. Но не самая лучшая.

 

3 место. G70 (седьмое поколение)

BMW G70 обладатель величественного дизайна и диковинных опций. Что вы скажете, например, про 31-дюймовый театральный экран, спускающийся с потолка? Для своего флагмана BMW не поскупились на кристаллы Swarovski в фарах, светодиодную подсветку «ноздрей» и крышу Panoramic Sky Lounge. По уровню роскоши, новая семерка отдалилась от 5-серии на световые годы. Если у вас есть огромная куча денег, и если вам нравится монументальный стиль, то для вас G70 – лучший автомобиль класса люкс в мире!

Топ-7 BMW 7-серии: от худшей к лучшей
Актуальный BMW 7-Серии (G70) выпускается с 2022 года. Фото: Pinterest.com

Но если не обращать внимание на излишества, окажется что новый G70 всего лишь… лучший в своем классе! Единственный недостаток новейшей «семерки» заключается в том, что в Мюнхене решили отказаться от двигателя V12. Взамен вы получаете «баварскую теслу» – BMW i7. Можно ли считать этот обмен равноценным? Пожалуй, нет. Поэтому семерка седьмого поколения занимает лишь третье место в нашем рейтинге.

2 место. E23 (первое поколение)

Сложно найти человека, которому не нравится «акула» Е23. Ее дизайн был глотком свежего воздуха, а еще, в первой семерке дебютировало множество удивительных электронных штучек. В их число входили:

✅️ Бортовой компьютер, сообщавший водителю о любых неисправностях
✅️ Диктофон
✅️ Сотовый телефон
✅️ Климат-контроль

В салоне появились сиденья с электроприводом и подогревом, а также отделка интерьера деревом. Но самое главное – Е23 стала для баварского концерна машиной, определившей вектор дальнейшего развития. Благодаря первой «семерке», флагманы BMW стали: высокотехнологичными, спортивными и комфортабельными.
Благодаря Е23, BMW создала имидж производителя роскошных спортивных седанов, способных на равных конкурировать с Mercedes-Benz.

Топ-7 BMW 7-серии: от худшей к лучшей
BMW 7-Серии (E23). Годы выпуска: 1977–1986. Фото: Pinterest.com

Почему в нашем рейтинге Е23 не заняла первое место? Все просто: на «акулу» устанавливались только шестицилиндровые двигатели. Да, они являли собой подлинные инженерные шедевры, но конкуренты, в лице Mercedes-Benz и Jaguar, предлагали более престижные V8 и V12.

1 место. Е38 (Третье поколение)

В этой семерке было все: от идеальных пропорций и шикарного интерьера, до первоклассных характеристик и отличной управляемости. На момент появления Е38 выглядел верхом элегантности, особенно на фоне «кабана» – Mercedes S-класса W140. Своим дебютом BMW E38 установил новый отраслевой стандарт в области технологичности и оснащения, ведь «семерка» получила такие «фишки», как:

✅️ Встроенный телевизор
✅️ Спутниковую навигацию CARIN
✅️ Боковые шторки безопасности.
✅️ Передние кресла с массажем
✅️ Три варианта колесной базы
✅️ Систему динамического контроля устойчивости (DSC)
✅️ Адаптивную подвеску EDC III
✅️ Парктроники (PDC)
✅️ Трехзонный климат-контроль

Мощность флагманского V12 составляла 326 л.с. По нынешним меркам – немного. Но 12 цилиндров нужны были «семерке» не для того, что бы катапультироваться со светофора! V12 использовали из-за его высочайшей уравновешенности, и плавности работы. Разумеется, большинству хватало V8, и даже R6.

Как и любой большой BMW, E38 не дешев в обслуживании, да и такой надежности как у Lexus LS обеспечить не может. Но когда все работало, это был самый лучший седан в мире!

Топ-7 BMW 7-серии: от худшей к лучшей
BMW 7-серии (E38). Годы выпуска: 1994–2001. Фото: Pinterest.com

За безупречный внешний вид, ориентацию интерьера на водителя, за комфорт и технологический уровень, мы считаем Е38 лучшей, среди всех семи семерок БМВ.

А какую BMW седьмой серии считаете лучшей вы? Напишите в комментариях!