Считается, что первый в мире квадроцикл придумали японцы. Якобы случилось это в 1984 году, когда Suzuki представили QuadRunner. Но, разумеется, как и у любой другой официальной версии, у этой нашлись свои противники. Например, они могли утверждать, что первым квадроциклом стал британский Royal Enfield Quadricycle 1893 года. Правда это был не вездеход (ATV), а дорожный мотоцикл. Пожалуй, что прямыми предками современных «квадов» лучше считать трициклы. Например, Sperry-Rand Tricart 1967 года. Но, разумеется, взлет популярности класса мото-ATV случился после дебюта Honda US90. На этом «трайке» не брезговал ездить сам Джеймс Бонд! Вскоре, свое видение трехколесных мотоциклов для получения удовольствия от езды по бездорожью представили остальные японские заводы. Да и не только японские!
Трициклы оказались простыми по конструкции и финансово доступными, из-за чего стали довольно популярными. Но, как и в каждой бочке меда, трехколесники содержали ложку, да какое там ложку — целую цистерну, дегтя! «Трайки» оказались чрезвычайно трудными в управлении, особенно для новичков. Прохождение виражей требовало от наездника перенести свой вес внутрь поворота, чтобы избежать опрокидывания. Но большинство обычных авто и мотолюбителей об этом даже не подозревали, как и о необходимости одевать шлем, из-за чего попадали в довольно серьезные аварии, зачастую с летальным исходом. В 1987 году, по соображениям безопасности, ведущие производители ввели десятилетний мораторий на выпуск трициклов. Что любопытно, по его окончании, никто не возжелал вернуться на «пустой» рынок. Дело в том, что примерно за пять лет до описанных выше событий, Suzuki совершили революцию.
Считается, что именно Suzuki первыми разработали четырехколесный квадроцикл. Ну, по крайней мере, первый серийный квадроцикл. Им стал Suzuki QuadRunner 1983 года. Но правда в том, что более чем за десять лет до японцев квадроцикл построила другая компания. Некоторые даже считают, что на создание «квада» инженеров Suzuki вдохновила продукция Rupp Industries, из штата Огайо, США.
Их четырехколесный мотоцикл «для кайфа от бездорожья» получил имя Go Joe, и поступил в продажу в начале семидесятых годов прошлого века. Странно, но точный год начала производства неизвестен. Некоторые владельцы Go Joe утверждают, что дебют состоялся в 1968 году, другие, что 1973-м. На само деле информации не так и много. Единственное что можно утверждать наверняка, так это то, что Go Joe предлагалась либо с красным, либо с белым «кузовом» из стекловолокна, и что колеса использовались от родственного мини-багги Rupp Ruppster. Также известно, что первоначально Go Joe оснащался двигателем мощностью 3,5 (версия мини), либо 8 лошадиных сил. Чуть позже подоспел 18-сильный одноцилиндровый двухтактный 300-кубовый агрегат Kohler, что позволило Go-Joe развивать скорость до 90 км/час! Трансмиссия — полуавтоматическая, благодаря использованию центробежного сцепления. Позже «автомат» станет отличительной чертой всех «квадов».
В 1978 году компания Rupp обанкротилась: родоначальники класса «квадроциклов для развлечений» совсем чуть-чуть не дотянули до стремительного взлета их популярности.