По итогам 2023 года, Tesla Model Y – самый продаваемый автомобиль в мире! Всего было реализовано свыше 1,23 миллиона единиц. Результат, позволивший свергнуть с престола царствующую свыше четверти века Toyota Corolla. Но в этом году «любовь ушла, завяли помидоры». Tesla вынуждена сокращать выпуск бестселлера! Причем речь идет о весьма серьезных числах. Что происходит? Давайте разбираться.
Как сообщает агентство Reuters, Tesla значительно серьезно замедлила производство на Гигафабрике в Шанхае. Напомним, что Gigafactory 3 рассчитана на выпуск 950 000 автомобилей в год. Это решение является следствием падения спроса, затронувшее всех без исключения производителей электромобилей.
В настоящий момент, Китай является вторым по величине рынком сбыта для Tesla. По итогам прошлого года, американский производитель реализовал в Поднебесной 603 664 электромобиля. Остальная часть выпускаемой продукции экспортируется в другие страны, в том числе в Европу. И речь идет о весьма серьезных числах! Но в марте, Tesla вынуждена была пойти на значительно сокращение производства. И по имеющейся в распоряжении Reuters инсайдерской информации, секвестр продлится как минимум до июня, что подтверждается опубликованной статистикой.
Согласно данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), за первые четыре месяца 2024 года Tesla произвела в Шанхае 287 359 единиц Model Y и Model 3, что на 5% ниже, чем за аналогичный период прошлого года. И это несмотря на то, что производство Model 3 выросло аж на 10%. Все зло от Model Y. Выпуск самой ходовой модели Tesla сократился с 49 498 единиц в марте и до 36 610 в апреле! Что, соответственно, на 17,7% и 33% меньше, чем за аналогичные периоды 2023 года.
В настоящий момент, достоверных данных о том, как долго продлится снижение оборотов конвейера шанхайской Гигафабрики нет. Также нет полной ясности насчет того, распространится ли данная тенденция на заводы Tesla в США и Германии. Однако одно можно сказать наверняка: Tesla не сможет достичь ранее объявленной цели, о выпуске 20 миллионов электромобилей в год к 2030 году. Тем не менее Tesla планирует реализовать в этом году в Китае от 600 000 до 700 000 электромобилей. В глобальном же масштабе, речь идет о производстве 2 миллионов электромобилей. Правда для этого компании Илона Маска уже пришлось пойти на крайние меры.
Tesla начала жесточайшую ценовую войну с компанией BYD, занимающей примерно треть всего рынка электромобилей Китая.
Дабы выполнить производственный план, Tesla вынуждена предлагать огромные скидки на Model Y. В случае же с Model 3, речь идет о кредите с нулевой процентной ставкой! А ведь всего этого можно было избежать. Особенно, зная особенность наших соотечественников обожествлять брэнды из США (Apple), осложняющейся патологической нелюбовью к автопрому Китая. При «китайских» ценах, Tesla могла бы очень неплохо заработать с выходом на наш рынок. В идеале, продукция Tesla установила бы потолок, выше которого продавать автомобили было бы просто нереально. Однако, в существующих реалиях об этом можно даже не мечтать.