Синтетический бензин PorscheСинтетический бензин Porsche
В одном из прошлых материалов мы упоминали о том, что Porsche ведет разработку синтетического бензина. Пришла пора рассказать подробности этого проекта.

Два года назад, немецкий автопроизводитель объявил об инвестициях в размере 75 миллионов долларов в HIF Global, чилийскую компанию, занимающуюся разработкой и производством eFuels. eFuels, также известное как синтетическое топливо, представляет собой жидкое горючее, производимое из возобновляемых источников. Инвестиции Porsche нацелены на применение синтетического бензина в автомобилях, что поможет индустрии добиться определенного уровня декарбонизации. В случае успешной реализации проекта, eFuels сможет полностью изменить автомобильную промышленность, предложив экологичную альтернативу традиционному бензину.

Кстати, а зачем Porsche вкладываться в поддержку отмирающих ДВС? Ведь не секрет, что в Штутгарте планируют к концу десятилетия перевести 80% выпускаемых автомобилей на электротягу. Дело здесь в том, что в Porsche рассчитывают не на производство новых, а на УЖЕ выпущенные машины! Причем любой марки.
Михаэль Штайнер, член исполнительного совета Porsche по исследованиям и разработкам (R&D), так прокомментировал этот нюанс:

Нам срочно необходимо решение для экологически безопасной эксплуатации существующих автопарков… Эта цель может быть достигнута с помощью экологически чистого топлива.

По словам Карла Дамса, руководителя проекта eFuels, Porsche планирует начать коммерческие поставки синтетического бензина к 2030 году. Дамс также подтвердил, что искусственное топливо Porsche поступит сначала в Соединенные Штаты.

Я верю, что переход на синтетический бензин произойдет до конца этого десятилетия. Первой страной, в которой мы будем продавать наше топливо, станет США. В Америке очень положительно относятся к производству альтернативных видов энергии. Поэтому мы надеемся привлечь инвесторов в США, дабы обеспечить конкурентоспособную стоимость нашей продукции.

Ложка дегтя

Синтетическому бензину Porsche, прежде чем оно станет массовым, придется преодолеть довольно серьезные препятствия. Ни для кого не секрет, что в настоящее время производство синтетического топлива обходится довольно дорого. В основном, из-за сложных производственных процессов, значительной энергоемкости и сложностями с инфраструктурой. Но вышеперечисленное не выглядит непреодолимым препятствием! Ведь в число компаний, стоящих за проектом Porsche eFuels, входят крупные энергетические гиганты. Например, такие, как: ExxonMobil, Enel, Siemens Energy, а также чилийские компании Gasco, ENAP и AME.

Более того, поскольку внушительный объем энергии в Чили вырабатывается ветряками, там довольно низкие затраты на электричество. И налоги. Вышеперечисленное позволяет Porsche с оптимизмом смотреть в будущее проекта eFuels.

А какой вид автомобильного топлива считаете наиболее перспективным вы? Бензин? Электричество? Или водород? Напишите в комментариях!