Subaru готовит революционный ДВСSubaru готовит революционный ДВС

По окончании карьеры в мировом ралли, компания Subaru не часто давала повод вспомнить о себе. Но буквально на днях стало известно, что в Subaru готовят революцию в мире моторов внутреннего сгорания.

Речь идет о разработке форкамерного зажигания, подобного тому, что сейчас используют в Формуле-1. Или, например, на Maserati MCXtrema. Впрочем, нашим автолюбителям эта система больше знакома по Волге ГАЗ-3102, либо по еще более древним грузовикам ГАЗ-51.

Что такое форкамерно-факельное зажигание

В подобных двигателях, подача топливовоздушной смеси разделена. Основная порция по-прежнему подается в камеру сгорания, но воспламенение осуществляется факелом сверхобогащенной смеси (можно сказать струей плазмы) из предкамеры. Этот подход, в теории, позволяет убить двух зайцев разом: повысить мощность, при одновременном снижении расхода топлива. Однако в Subaru сделали ставку сугубо на экологию.

Subaru готовит революционный ДВС
Источник изображения: патент Subaru

Ни для кого не секрет, что невозможность выполнения все более и более строгих экологических нормативов, де-факто, ставит на ДВС крест. Вообще-то, форкамерные двигатели (в холодном состоянии) также не слишком эффективны с точки зрения выбросов. Это происходит из-за того, что богатая смесь тратится на прогрев нейтрализаторов. Ну а поскольку в этот момент камера сгорания и стенки цилиндров еще не успели прогреться до оптимальной температуры, на них происходит конденсация топлива. Что ведет к еще большему увеличению количества углеводородов в отработанных газах! Подход Subaru позволяет полностью нивелировать этот негативный момент.

Система Subaru: чем беднее, тем лучше!

Subaru использует привычную, расположенную по центру камеры сгорания предкамеру. Однако в дополнении к привычной аппаратуре, японцы добавили воздушную форсунку. Да, вы не ослышались, именно воздушную.

В двигателе Subaru, форкамера расположена между впускными и выпускными клапанами: в самом центре, как у всех. Но есть некоторые отличия! Как уже говорилось выше, в дополнение к означенной аппаратуре Subaru добавили воздушную форсунку.

Как это работает, и зачем это нужно

Во время такта сжатия, в основную камеру сгорания, через впускные клапана, всасывается воздух. Одновременно с этим процессом, дополнительная воздушная форсунка подает сжатый воздух внутрь форкамеры, непосредственно к соплу. Воздух, нагнетаемый в предкамеру, выходит через отверстия форкамеры, смешиваясь с тем, что уже успел попасть в КС. Тем самым создается эффект завихрения, необходимый для защиты стенок цилиндра от конденсации топлива.

Subaru готовит революционный ДВС
Источник изображения: патент Subaru

Проблема в том, что в таком случае ТВС обеднена до предела, и поджечь ее, даже струей плазмы, становится проблематично. В Subaru решили эту задачу при помощи небольшой порции топлива, подаваемой в основную камеру сгорания сразу после того, как поршень достигнет ВМТ. Как только мотор прогреется, надобность в хитрой системе Subaru отпадает и она отключается: двигатель продолжает работу как обычный форкамерно-факельный агрегат.

Увидим ли мы серийное воплощение этой системы пока неизвестно. Но судя по всему, в подобном направлении движутся мотористы других компаний, например, Audi и Ford.