автопилот Stellantisавтопилот Stellantis

На ежегодном Дне инвестора Stellantis представил автономную систему вождения STLA AutoDrive, основанную на искусственном интеллекте.

«Автопилот» Stellantis разрабатывается на архитектуре STLA Brain, основанной на процессорах Qualcomm. Возможно прозвучит пугающе, но архитектура эта – облачная. То есть, удаленная. В автомобиле «удаленный мозг» получит доступ ко всем датчикам и исполнительным устройствам, что позволит вдвое сократить количество ЭБУ. Кроме того, Brain будет поддерживать обновления «по воздуху» и сократит время разработки новых функций на 75%.

  • Справка. Облачная архитектура подразумевает доступ к вычислительным мощностям и программам на удаленных серверах.

По заверениям Stellantis, в перспективе AutoDrive получит поддержку автономного вождения третьего уровня. Что, говоря откровенно, довольно неожиданно. Неожиданно от какой-либо другой компании, кроме Tesla. Ведь FSD Илона Маска по-прежнему работает на уровне 2+. Это означает, что в электромобилях Tesla все еще необходимо постоянно контролировать «автопилот». В том числе, во избежания летального исхода. Из последнего: Tesla пыталась проехать через ж/д переезд, прямо сквозь едущий поезд. Лишь экстренное вмешательство водителя позволило ограничиться разбитой машиной.

В отличие от Tesla FSD, AutoDrive от Stellantis позволит полностью отстраниться от процесса вождения. Во время движения вы сможете читать книгу, смотреть видосики, чатиться и даже спать! Правда недолго. Ведь внедрение STLA AutoDrive будет постепенным. В частности, сперва вмешательство водителя в управление автомобилем потребуется каждые 10 минут. Но Stellantis уверяет, что постепенно повысит уровень самостоятельности автопилота до 40 минут. Правда только на автомагистралях, и только в специально разрешенных местах. Кстати, аналогичным образом работают Drive Pilot от Mercedes-Benz и Personal Pilot 3 от BMW. Все они «самостоятельны» лишь в светлое время суток, на ограниченных участках дорог проложенных вне населенных пунктов, с ограничением скорости. Например, в случае с Мерседесом, максималка ограничена на уровне 64 км/час.

  • Поэтому единственной радостной вестью от перспективы внедрения автопилота третьего уровня является то, что всю юридическую ответственность за возможные происшествия принимает на себя завод изготовитель!

Stellantis не предоставил никакой технической информации о том, как работает STLA AutoDrive. Также ничего неизвестно о стоимости системы, и о том, какие именно модели концерна получат новинку в ближайшей перспективе. Известно лишь, что первые автомобили с технологией AutoDrive поступят в продажу в 2025 году.