Спринт MotoGP Испании 2024 надолго запомнится болельщикам мотогонок! Ведь пожалуй, столь насыщенных происшествиями соревнований, мы не видели уже давно. Херес подарил пилотам весь спектр возможных неприятностей: столкновения, вылеты с трассы, дисквалификации…
Хорхе Мартин, выступающий за Prima Pramac Ducati, стал победителем субботнего спринта MotoGP Испании 2024. На этот раз, Мартинатор продемонстрировал своим фанатам, что может не только лететь по трассе сломя голову, но и думать! Едва не потеряв байк в одном из поворотов, Мартин решил не лезть на рожон, пустив вперед шестикратного чемпиона мира Марка Маркеса.
Я постоянно шел на пределе! Условия были, мягко говоря не очень: в пятом, восьмом, девятом и последнем поворотах были мокрые пятна. Одно из них я заметил еще на прогревочном круге. Упасть там ничего не стоило, поэтому я включил голову, и это помогло мне победить! Маркес? Да, он обогнал меня после ошибки в седьмом, но потом мне удалось стабилизировать отрыв. Я старался не отпускать Марка слишком далеко, и давил, давил, давил… в конце концов он упал. После этого я просто старался добраться до финиша. Если честно, я и не наделся выиграть, учитывая условия на трассе! Надеюсь, завтра мы вновь сможем побороться за победу.
Марк Маркес, несмотря на очередную неудачу, сумел добраться до финиша пятым, но позже опустился на шестое, из-за пенальти. Марк уж слишком оптимистично атаковал своего бывшего напарника – Жоана Мира. За что и поплатился. Впрочем, даже в поражении Марк нашел повод для оптимизма!
Я заехал в лужу и грохнулся! Но это гонки, так бывает. Важно то, что теперь мы окончательно убедились – скорость у нас есть! Уже в Остине мы сделали большой шаг вперед, а в Хересе я чувствую себя еще лучше. Так что со скоростью все в порядке, осталось найти стабильность.
Вторым финишировал юный вундеркинд Педро Акоста. Выступающий на прошлогоднем байке KTM испанец вел гонку расчетливо и хладнокровно. Порой возникало ощущение, что многократный чемпион мира именно Акула, а не Пекко Баньяя или Марк Маркес. Как итог, Акоста занимает вторую строчку в генеральной классификации. А ведь для Педро это всего четвертый Гран-при!
Невероятно сложная гонка получилась. Я имею в виду условия на треке. Когда асфальт мокрый это одно. Когда сухой – другое. Сегодня у нас было все сразу! В восьмом и девятом были лужи, но из-за солнца их было не особо видно. В пятом – из-за тени от горы. Я дважды попадал на мокрые участки, и едва не упал. Но в любом случае это была хорошая гонка.

Третью ступень подиума, после пенальти полученного Фабио Куартараро(из-за слишком низкого давления в шинах), занял легенда MotoGP, а ныне испытатель KTM, Дани Педроса. Восьмисекундный штраф отбросил француза, выступающего на Yamaha, на итоговое пятое место.
Я стартовал 23-м, так что терять было нечего. По сути, я собирался просто протестировать новый байк. Но неожиданно проехал очень хороший первый круг, отыграв кучу позиций! Само собой, я видел все эти аварии, так что с результатом нам откровенно повезло. Однако в любом случае мне удалось удержать позади Педросу. А ведь Дани был намного быстрее меня на протяжении всего уик-энда! Так что я очень-очень рад!
Штраф? Конечно очень обидно потерять подиум из-за проблем с давлением в шинах, но по крайней мере мы попробовали шампанского!
Помимо Фабио Куартараро, шинные 8-секундные штрафы получили: Рауль Фернандес (6-е место), Фабио ди Джаннантонио (13-е место), Джек Миллер (14-е место) и Алекс Ринс.
Своей конкурентоспособностью Дани Педроса, похоже, застал врасплох сам себя! Иначе как объяснить тот факт, что легенда MotoGP не мог рассмотреть свой пит-борд? Старостью? Всем бы старикам такую скорость!
Я хорошо стартовал и сразу оказался на границе топ-10. Потом увидел падение, потом еще одно и еще… Я подумал что окажусь на неплохой позиции, однако решил не отвлекаться на математику, и сосредоточился на гонке. К сожалению, мне никак не удавалось рассмотреть свой пит-борд, возможно, пора сходить к окулисту! Так что я думал, что еду седьмым, может быть шестым, поэтому решил не атаковать Фабио.
А вот действующему чемпиону мира, Франческо Баньяе, спринт MotoGP Испании 2024 едва ли подарил хоть малейший повод для радости. Скорее, такой результат можно назвать кошмаром! В первом повороте второго круга, Пекко оказался зажатым между Брэдом Биндером и Марко Беццеки. В результате, вся троица оказалась в гравии. После гонки двукратный чемпион мира, обычно крайне сдержанный, не скрывал ярости!
После того как Маркес обогнал Биндера, и Брэд потерял три места, у него крыша съехала! В первом повороте он ринулся в самоубийственную атаку на меня и Беццеки. Но невозможно обогнать двоих проехав по поребрику. Я оказался зажат между ними, и на этом – все. У Биндера ведь уже была пара таких инцидентов, но сегодня он превзошел сам себя!
Стоит признать, особенно с учетом ситуации в личном зачете чемпионата, у Пекко есть повод для негодования! Ведь теперь двукратный чемпион мира отстает от Хорхе Мартина на 42 очка.
Положение в чемпионате мира, после спринта MotoGP Испании 2024 (Топ-10) | |||
Пилот | Команда/Байк | Очки | |
1 | Хорхе Мартин | Pramac Ducati (GP24) | 92 |
2 | Педро Акоста | Red Bull GASGAS Tech3 (RC16)* | 63 |
3 | Энеа Бастианини | Ducati Lenovo (GP24) | 59 |
4 | Маверик Виньялес | Aprilia Racing (RS-GP24) | 56 |
5 | Франческо Баньяя | Ducati Lenovo (GP24) | 50 |
6 | Брэд Биндер | Red Bull KTM (RC16) | 49 |
7 | Марк Маркес | Gresini Ducati (GP23) | 40 |
8 | Алеиш Эспаргаро | Aprilia Racing (RS-GP24) | 39 |
9 | Фабио ди Джаннантонио | VR46 Ducati (GP23) | 25 |
10 | Фабио Куартараро | Monster Yamaha (YZR-M1) | 24 |