Shell останавливает водородную программуShell останавливает водородную программу

Shell не под силу обеспечить коммерческую эффективность водородной программы. В связи с этим, Shell Hydrogen закрывает все свои водородные заправки в Калифорнии, и случится это немедленно. По мнению экспертов, такой шаг нанесет сильнейший удар по отрасли, и без того переживающей серьезные трудности. Как сообщает Hydrogen Insight, компания Shell управляла семью из 55 заправочных водородных станций в Калифорнии. Причина, по которой Shell уходит с рынка банальна – отсутствие рентабельности. В письме, объявляющем о закрытии, вице-президент Shell Hydrogen Эндрю Берд заявил, что программа остановлена «из-за проблем с поставками водорода и других внешних рыночных факторов». Нетрудно понять, на что ссылается Берд.

Не секрет, что самый дешевый способ производства водорода требует использование большого количества природного газа. Предполагалось, что трансконтинентальному гиганту вполне по силам создать коммерчески выгодную водородную инфраструктуру. Однако этого не произошло, и один из крупнейших топливных гигантов в мире сдался. Shell попросту не может оправдать инвестиции в светлое водородное будущее. Да и едва ли хоть кто-то сможет это сделать в обозримом будущем.

Отказ Shell от водородной программы – тревожный звоночек как для владельцев водородных автомобилей. Напомним, что сейчас альтернативное топливо используют такие модели, как например: BMW iX5 Hydrogen, Toyota Mirai, Hyundai Nexo и снятый с производства Honda Clarity Fuel Cell.

Еще одним сильнейшим ударом по водородной индустрии, стало банальное отсутствие топлива на заправках. Японская компания Iwatani, один из крупнейших поставщиков водорода для американских АЗС, в настоящее время подает в суд на своего подрядчика. В судебном иске Iwatani утверждает, что ее поставщик не тестировал свое оборудование в условиях реальной эксплуатации и скрывал дефекты. Короче говоря, занимался очковтирательством.

Нужно отметить, что альтернативному топливу с довольно большим трудом удалось занять определенную, пусть и небольшую, нишу на мировом рынке. Во многом благодаря тому, что производители водородных автомобилей дарят большое количество топлива при покупке машины. Но как только оно заканчивается, потребители остаются один на один с заоблачными ценами на АЗС. Которые, к тому же, зачастую не работают из-за поломок или на них закончилось топливо. А если водород есть, вас поджидают длинные очереди. Вот почему подобные автомобили так дешевы на вторичке.

Очевидно что отныне, с точки зрения потенциальных покупателей, привлекательность водорода и вовсе устремится к нулю.