Не секрет, что свап – довольно популярный вид тюнинга. Например, на западе, моторы Chevrolet V8 можно встретить под капотами Jaguar и BMW. В России, как правило, предпочитают проверенные и доступные японские моторы Toyota. Но что вы скажете насчет возможности установить на свой автомобиль настоящий V10 от гоночного болида? Безумная фантазия? А вот и нет!
Кстати, а почему именно V10? Ну, во-первых, потому, что подобные двигатели обладают бесподобным звуком. Поклонники Формулы-1 до сих пор требуют: Bring back V10! А во-вторых, потому, что Rodin Cars, новозеландская компания создавшая гоночный автомобиль FZERO, объявила, что их двигатель V10 RC.TEN поступил в свободную продажу. Причем в двух исполнениях: для поклонников честных атмосферных лошадок, и для любителей турбо. При этом в любом случае RC.TEN – четырехлитровый V10 72° с непосредственным впрыском топлива, сухим картером и диаметром цилиндра/ходом поршня 86 x 68,8. А вот остальные характеристики разительно отличаются.
Атмосферник, при степени сжатия 15:1, развивает 720 л.с, при умопомрачительных 11 000 об/мин, и выдает крутящий момент 530 Нм при 8 500 об/мин. И – да, это 185 лошадок с литра! Однако твинтурбо развивает гораздо больше: 1013 лошадей, при 9 500 об/мин и 700 Ньютонов при 7 500 об/мин. Степень сжатия, разумеется, пониже. «Всего» 10,2:1. В качестве дополнительной опции, Rodin предлагает трансмиссию собственного производства. Вероятно, это восьмиступенчатая секвентальная КПП от Rodin FZERO.
Конечно, возможность заполучить настоящий гоночный V10 – сущий подарок от Rodin Cars. Но нам все же хотелось бы, что бы судьба этой новозеландской марки сложилась несколько иначе. Если вы не в курсе, поясняем: FIA отказала Дэвиду Дикеру (стоящему за проектом Rodin миллиардеру), в участии в Чемпионате мира Формулы-1, не приняв всерьез планы Rodin Cars и Carlin Motorsport. После столь сильного разочарования, компания предпочла сосредоточиться на производстве уникальных суперкаров. И, как выясняется, выделить двигатель в качестве еще одного источника дохода.