Не уверен, что про автомобили Rodin слышали даже самые фанатичные почитатели скорости, однако теперь им придется держать эту марку в поле зрения! Буквально только что новозеландская компания объявила о начале производства модели Rodin FZERO, своими запредельными характеристиками (и формами!) порвавшей идиллическое спокойствие Новой Зеландии в клочья.
Сердце FZERO – четырехлитровый двигатель V10 с турбонаддувом. Угол развала блока цилиндров – 72 градуса. Мощность – 1013 лошадиных сил, при 9500 об/мин. Крутящий момент – 700 нм при 8500 об/мин. Дополняет картину гибридная система, мощностью 130 кВт с «прямым приводом от коленчатого вала». Тягу к ведущим колесам помогает передавать восьмиступенчатая секвентальная КПП.
Шасси FZERO выполнено из углеродного волокна. Внешние панели кузова из карбонового композита. Длина машины достигает 5,5 метра, ширина – 2,26 м. Снаряженная масса – 698 кг. В компании Rodin утверждают, что в ходе моделирования переднее и заднее антикрыло совместно с диффузором создавали четыре тонны прижимной силы! При этом FZero способен разогнаться до 360 км/ч, что позволит ей поспорить с Aston Martin Valkyrie, спроектированным Эдрианом Ньюи, чья максимальная скорость составляет 354 км/ч.

За проектом стоит Дэвид Дикер, миллиардер, технический маньяк и заядлый гонщик. Именно он управлял FZERO во время первых тестов. По его утверждению, Rodin выпустить лишь 27 FZERO. Цена не разглашается, но, скорее всего, сумма будет соответствовать Aston Martin Valkyrie AMR Pro и GMA T.50 Niki Lauda.
А на ней по дороге можно ездить? Я так понимаю, что нельзя. Значит не конкурент он Антону и Мюррею.