В начале 2000 годов, в Формуле-1 безоговорочно доминировал пилот Ferrari, Красный барон – Михаэль Шумахер. Такого преимущества над соперниками, как эта связка добилась в 2002 году, Чемпионат мира прежде не видел. Правда через год итальянскую конюшню настиг спад. Многим тогда казалось что Шумахер все же будет повержен, но этого не произошло. Более того, в 2004-м статистическое превосходство Ferrari ощутимо выросло. Михаэль оформил титул уже во Франции, на 10-м (из 18) этапе первенства!

Но игра в одни ворота, априори, шоу интересное лишь поклонникам победителей. А значит, по мнению FIA, возглавляемой тогда Максом Мосли, и главе администрации Формулы-1 Берни Экклстоуна, чемпионат срочно нуждался в новом герое, в новой интриге. По сути, в «скорой помощи». И для сезона 2005 года в регламент внесли изменения, мгновенно поставившие крест на многолетних победах Ferrari.
Отныне гонщики стартовали в гонке на тех же шинах, на которых провели квалификацию. Более того, их замена по ходу гонки была запрещена. Абсурдное правило, но благодаря ему боссы Формулы-1 достигли поставленных целей.
Правда случилось это, в том числе, потому, что в Bridgestone, работающие исключительно в интересах Ferrari, подошли к созданию шин для нового регламента излишне консервативно. Японцы сделали ставку на надежность, и проиграли! Потому что в Michelin рискнули, и поставили на скорость. Именно шины и стали основным средством, позволившим свергнуть Ferrari и Шумахера с престола.
Правда однажды агрессивный подход французских шинников едва не привел к беде. Так на гран-при США, ни один клиент Michelin не уехал дальше прогревочного круга! А все из-за того, что покрышки не выдерживали нагрузок в бэнкинге. Правда благодаря этому «массовому сходу», Михаэль Шумахер сумел одержать победу. Единственную в сезоне победу!

Помимо изменений касающихся шин, так же была снижена прижимная сила и вдвое увеличен ресурс двигателей. Несколько странно, но выгоду от новых правил получили не прошлогодние соперники Скудерии из BMW-Williams. И не даже McLaren Mercedes, не говоря уж BAR-Honda! Вперед неожиданно вырвалась маленькая, но гордая команда из Энстоуна – Mild-Seven Renault F1 Team.
В сезоне 2005 года Фернандо Алонсо и Джанкарло Физикелла должны были повести в бой новое оружие — болид Renault R25, разработанный под руководством технического директора Боба Белла и шеф-дизайнера Тима Дэншоу. Renault R25 оснастили трехлитровым двигателем V10 (индекс RS25), с углом развала блока цилиндров 72°.
Ресурс мотора, согласно новым правилам, составлял 1400 километров, а мощность достигала 900 л.с., при 19000 об/мин.
Шасси, несмотря на внешнюю схожесть с прошлогодней моделью, было абсолютно новым. По утверждению Боба Белла – на 98%. Кстати, именно на R25 впервые в Формуле-1 появился V-образный киль передней подвески.

Другими интересными особенностями Renault R25 были предельно задняя балансировка (распределение веса 42/58) и самая длинная (в том сезоне) колесная база. Кожух двигателя был буквально изрезан т.н. «жабрами» – прорезями для отвода излишнего тепла от радиаторов и двигателя. Но самое главное в этом автомобиле было скрыто от посторонних глаз!
Демпфер масс – небольшой груз, подвешенный на двух пружинах. Это устройство предназначалось для гашения вертикальных колебаний, возникающих при атаке поребриков в поворотах, улучшая сцепление болида с трассой.
Первый этап, состоявшийся в австралийском Мельбурне принес команде Renault дубль: Джанкарло Фисискелла финишировал первым, а Фернандо Алонсо вторым. Дальше последовала впечатляющая серия из трех подряд побед Алонсо. Уже после Гран-При Малайзии шеф Renault F1 Team, Флавио Бриаторе, заявил: Сегодня Renault играет в собственной лиге. На данный момент у нас просто нет серьезных конкурентов.
Сенсация! Впервые за последние восемь сезонов Михаэль Шумахер выбыл из числа претендентов на титул! Главным соперником для Фернандо стал Кими Райкконен из команды McLaren. Финскому асу даже удалось, ненадолго, перехватить победную инициативу у Фернандо, победив в Испании и Монако. Райкконен должен был победить и на Гран-При Европы, на Нюбрургинге, но ему не повезло – взорвавшееся колесо буквально уничтожило переднюю подвеску его McLaren. Надо признать, что с какого то момента болиды McLaren выглядели быстрее чем Renault. Особенно заметным превосходство McLaren стало во второй части Чемпионата. Но зато машины из Энстоуна были надежнее.

В итоге Фернандо Алонсо одержал семь побед и стал новым Чемпионом Мира. Испанец опередил Кими Райкконена на 21 очко (133 против 112). Так же команде Mild-Seven Renault F1 Team удалось завоевать Кубок Конструкторов.
Любопытный факт: Renault R25 стал первым болидом разработанным не Рори Бирном или Эдрианом Ньюи, сумевшим победить в Чемпионате мира! Такого не случалось аж с 1991 года. Также Renault стал последним болидом, победившим в чемпионате с мотором V10. И именно R25 положил конец порядком поднадоевшей эре доминирования Михаэля Шумахера и команды Ferrari, став, по сути, «скорой помощью» для Формулы-1.