Вероятно, лучшим суперкаром всех времен и народов можно считать McLaren F1. Разработанный единственным и неповторимым Гордоном Марри, автомобиль на световые годы опережал тогдашние Ferrari и Lamborghini. Создав F1, Марри вошел в историю как универсальный конструктор, способный создавать не только узкоспециализированные гоночные болиды, но и машины для обычных дорог.
Лавры Гордона Марри не дают покоя другой легенде Формулы-1 – Эдриану Ньюи. В разные годы Эдриан пытался создавать яхты и дорожные автомобили, но… Положа руку на сердце, кто-нибудь сможет без подсказок Гугла сказать, что именно разработал Ньюи? Разумеется, среди истинных петролхэдов такие найдутся. Вот только это ничего не меняет: McLaren F1 до сих пор затмевает все, что создал Эдриан!
В подкасте Talking Bull, гений прижимной силы подтвердил, что им ведутся работы в устранении данного казуса. Ньюи заявил, что «примерно летом» этого года, Red Bull представят двухместного монстра его разработки. По словам укротителя воздуха, гиперкар RB17 Hybrid получит атмосферный двигатель V10, как дань уважения лучшей эпохе Формулы-1, и несколько «фирменных фишек Ньюи».
Силовая установка
Мощность силовой установки достигнет 1100 лошадиных сил, при 15 000 об/мин. В гражданском моторостроении так высоко залетают лишь супербайки! Наверняка под полным газом RB17 Hybrid будет звучать волшебно! В стремлении ускорить вращение планеты, двигателю внутреннего сгорания будет помогать 200-сильный электромотор, выполняющим множество интересных функций. По утверждению Ньюи, он сглаживает пики крутящего момента, помогает плавно переключать передачи в КПП, обеспечивает задний ход, и движение с нулевым уровнем выбросов.
Concept by Newey
Вы еще не забыли что Эдриан был шеф-дизайнером непобедимого Williams FW14B с активной подвеской? Так вот, RB17 Hybrid получит такую же! Что касается прижимной силы, ждите как минимум 1700 килограмм при скорости 240 километров в час! Ньюи мог добиться гораздо большего, да вот только шин, способных справиться со столь высокой нагрузкой, пока не изобрели.
Секрет чудовищного downforc’а – выдувной диффузор. Концепция, впервые использованная в Формуле-1 в 1983 году командой Renault, позднее доведенная Ньюи до совершенства. Выдувной диффузор стал очередной фирменной фишкой мастера воздушных потоков. Получается что в конечном итоге, RB17 Hybrid вобрал в себя все то лучшее, что использовал Эдриан для создания доминирующих болидов разных лет.
Поэтому не стоит удивляться его заявлению: «Red Bull RB17 Hybrid, с умелым водителем за рулем, способен показать время круга сопоставимое с болидом Формулы-1». В заключении Эдриан Ньюи уточнил, что тесты RB17 Hybrid начнутся в 2025 году, а производство в 2026 году. Всего будет выпущено 50 экземпляров гиперкара Red Bull, по стартовой цене 6,4 миллиона долларов.
Сможет ли творение Эдриана Ньюи затмить McLaren F1 – шедевр Гордона Марри – покажет время.