Pramac уходит к YamahaPramac уходит к Yamaha

Со следующего сезона Pramac Racing станет второй заводской командой Yamaha в MotoGP. Об этом было официально объявлено в пятницу, в Ассене. Согласно пресс-релизу, техническое обеспечение Pramac будет полностью соответствовать тому, что получает заводская команда Monster Energy. Это означает, что Pramac Racing получит два заводских Yamaha YZR-M1 в той же спецификации, что получает официальная команда.

Любопытно что хотя штаб-квартира команды останется в Регби, Великобритания, гонщики Pramac, имена которых пока не объявлены, будут работать по контракту с Yamaha. Вероятно, окончательно чашу весов в пользу Yamaha толкнуло то, что что японцы готовы предоставить Pramac полный доступ к своему инженерному и техническому персоналу. А также собираются привлекать к разработке мотоцикла персонал Pramac!

Разумеется, мнения сторон по поводу перехода Pramac от Ducati к Yamaha варьируются от абсолютного оптимизма, до сдержанного пессимизма.

Лин Джарвис, босс Yamaha в MotoGP.

Наш приоритет – борьба за победы. Сейчас мы вступаем в решающую фазу нашего возвращения: появление второй команды Yamaha! Pramac Racing получит заводские мотоциклы той же спецификации, что используются командой Monster Energy Yamaha. При этом Pramac будет не сателлитом, а второй заводской командой Yamaha в MotoGP.

Фабио Куартараро, пилот Yamaha в MotoGP.

Честно говоря, я очень счастлив! Ведь в прошлом году Pramac выиграли титул лучшей команды. Воспользоваться возможностью работать с ними, заполучив на трек еще две Yamaha… Это будет здорово! Вместе мы будем быстрее и получим больше данных. Я много месяцев ждал этого решения. Я очень рад, что они к нам присоединись.

Цели этого партнерства ясны: ускорить разработку мотоциклов и объединить гонщиков из двух команд в единое целое. Такое партнерство, определенно способно изменить баланс сил в MotoGP в будущем. Неудивительно, что в Yamaha не скрывают радости. В то время как Ducati не остается ничего, кроме как поблагодарить Pramac «за все хорошее».

В пресс-релизе Ducati Corse выразила «благодарность за отличную работу, проделанную Pramac с 2005 года по сегодняшний день». Речь идет, ни много ни мало, о чемпионском титуле в командном зачете! Плюс 8 побед в Гран-при, 55 подиумов и 20 поулов. Благодаря (в том числе) Pramac, Ducati получили 4 титула чемпиона мира среди производителей.

Клаудио Доменикали, генеральный директор Ducati Motor Holding

Я хотел бы лично поблагодарить Паоло Кампиноти за все эти годы сотрудничества. Вместе мы добились выдающихся результатов, но, к сожалению, нам не удалось найти способ продлить это партнерство. Но уважение и дружба, которые нас связывали все эти годы, никуда не исчезнут. Я желаю Паоло и его команде удачи в новом начинании.

Луиджи Даллинья, генеральный менеджер Ducati Corse

Я хотел бы поблагодарить Паоло Кампиноти и команду Pramac Racing за отличную работу, проделанную за эти двадцать лет сотрудничества. Наши отношения начались в 2005 году, и вместе мы достигли невероятного успеха.

Очень жаль, что мы не сможем продолжать работать в будущем. Но мы сделаем все возможное, чтобы до конца поддерживать Pramac Racing, Хорхе Мартина и Франко Морбиделли в этом сезоне.

Очевидно, что уход столь сильной команды в стан соперников, не сулит Ducati ничего хорошего. Таково мнение гонщика Lenovo Ducati, Франческо Баньяйи.

Благодаря Pramac у меня была возможность сравнивать свою телеметрию с данными Хорхе Мартина. Теперь все это исчезнет. Я не знаю кто займет их место, Gresini или VR46. Но в любом случае столь ценной обратной связи уже не будет. Еще один минус заключается в том, что со следующего года у нас будет на два мотоцикла меньше. Также расстраивает то, что трое наших сильнейших гонщиков ушли в другие команды. Не берусь утверждать что все это из-за Марка, так как со мной информацией о переговорах не делились.

Восьмикратный чемпион мира Марк Маркес категорически отказывается признавать вину в решении Pramac покинуть Ducati.

Я не чувствую себя виноватым из-за того, что Pramac покинул Ducati. Ведь ничего такого я не требовал и не хотел. Как гонщик Ducati, я наоборот за то, чтобы они продолжили. Ведь при таком раскладе на трассе было бы на два мотоцикла больше, что означает больше информации. Несомненно, Pramac важная составляющая успеха Ducati. Но как фанат гонок MotoGP, я считаю, что их уход хорошая новость. Теперь в чемпионате будет на два японских мотоцикла больше, и на два итальянских меньше.