Конструкция современных самолетов остается неизменной на протяжении десятилетий: это длинный гладкий штырь… (иногда) со стреловидными крыльями, под которыми в гондолах установлены двигатели. Однако похоже, что благодаря технологии Open Fan, самолеты будущего будут выглядеть иначе. Как следует из названия, в этой конструкции вентилятор силовой установки окажется снаружи, что делает его более похожим на пропеллеры прошлого. Или, если угодно, на старый добрый Ту-95.
Но зачем кому-то возвращаться к тому, что, как казалось, кануло в лету? Ответ прост: архитектура с открытым вентилятором – один из способов снизить расход топлива самолета и вредные выбросы. Не секрет, что в последнее время, стремясь сделать двигатели как можно более эффективными, производители постепенно увеличивали диаметры вентиляторов. Этот процесс продолжается, и зашел он так далеко, что в ближайшем будущем станет сложно разместить силовые агрегаты внутри гондол. Для дальнейшего развития остается только один путь — использовать открытую архитектуру. Как оказалось, такая конструкция также является «наиболее эффективным способом повышения эффективности двигателя».
Это мнение группы специалистов участвующих в проекте RISE. Программа направлена на разработку новых движителей, способных сократить выбросы на 20% по сравнению с «наиболее эффективными из ныне существующих». Точные характеристики перспективного двигателя держатся в секрете. Пока известно лишь то, что лопасти изготовлены из композитного материала состоящего из углеродного волокна, металлических сплавов и керамических компонентов.
Проект все еще находится на ранней стадии разработки, но на днях компания Safran объявила, что начала первые тесты в аэродинамической трубе. Цикл испытаний будет включать исследования как аэродинамических, так и акустических характеристик перспективного модуля вентилятора. Конструкция лопастей вентилятора, которые играют решающую роль в уровне эффективности этого типа двигателя, также находится под пристальным вниманием инженеров аэрокосмической отрасли.