Кто сейчас помнит про то, что когда-то Опель строил крутые автомобили? Скорее всего, для молодых людей этого бренда не существует вовсе, что, на самом деле довольно печально. Ведь они даже не подозревают, что давным-давно Opel пытался конкурировать с Mercedes-Benz. Например, в семидесятых марку последовательно представляли Diplomat и Senator. Причем не абы где, а в «Sonderklasse». А появившаяся в 80-х Omega? Она предлагала альтернативу моделям премиум брендов по значительно более доступной цене. Каждый, кто хотел надежный, хорошо оснащенный, просторный автомобиль с достойными характеристиками, выбирал Opel Omega. Но сегодня мы поговорим не о машинах для всех, а о хардкорной модификаций!
Давным-давно…
Во второй половине восьмидесятых, запад переживал период мощного экономического роста. Правда все это счастье ни в коей мере не касалось Lotus! Детище Колина Чепмена, как и на протяжении почти всей своей истории, опять находилось на грани банкротства. Решением финансовых проблем мог стать переход под крыло к какой-нибудь могущественной корпорации. Майк Кимберли, генеральный директор Lotus, полагал, что идеальным партнером станет General Motors, в ту пору безоговорочный лидер по количеству продаваемых автомобилей. К тому же, GM прежде уже пользовалась инженерными услугами Lotus, так что речь шла просто об углублении существующих связей.

Для создания суперседана, Lotus использовали «подогретую» заводскую модификацию Opel Omega 24V 3000, с рядной трехлитровой шестеркой на 204 л.с. Разумеется, таких характеристик было категорически недостаточно для конкуренции с BMW, поэтому в мотор «рассверлили» до объема 3,6 л. Но инженерам Lotus этого показалось мало! Недолго думая, они добавили парочку турбин Garrett T25. На выходе получилось 382 лошадиные силы и 568 Нм крутящего момента. Гигантскую тягу к ведущим задним колесам помогала передавать шестиступенчатая КПП Tremec T-56 Точно такая, что использовалась для Corvette ZR-1, который, вот совпадение, помогала создавать Lotus!
Тиранозавр в овечьей шкуре
Характеристики оказались столь ошеломляющими, что на Lotus и Opel обрушился шквал протестов. В британском парламенте на полном серьезе обсуждали: а можно ли вообще допускать это на дороги общего пользования?

Кстати, а о каких вообще числах шла речь? Ну, например, Omega разгонялась до сотни за 5.4 секунды, а максимальная скорость достигала 283 км/ч. Ходили слухи, что отдельные экземпляры удалось раскочегарить аж до 300 км/ч! Если что, то аналогичной динамикой обладал суперкар Ferrari Testarossa.
Вообще, Лотус Омега всем существом буквально подначивала своего владельца лишиться водительских прав: «утопи педаль газа в пол… узнай на что я способна!». А способна Омега была на многое! Например, в 1993 году, на угнанном Lotus-Cartlton с ГРЗ 40 RA (Карлтон – праворукий вариант Омеги), грабители похитили достоинство полиции Уэст-Мидлендса! Констебль Дэвид Оливер позже вспоминал: «Мы не смогли угнаться за этой штуковиной. И вряд ли когда-нибудь сможем». Злые языки утверждали, что 40RA не смог достать даже вертолет! Нужно ли говорить, что при использовании «исключительно в мирных целях» с этим «всего лишь Опелем», не могла ничего поделать даже новейшая 315-сильная BMW M5, в кузове Е34? Opel Lotus легко и непринужденно съедал такую «Эмку» на завтрак!

Появление Opel Lotus Omega могло стать возможным лишь во времена, когда политкорректности еще не было. Когда производители не экономили каждый цент, и самое главное – осмеливались предлагать сущую дичь, рискуя отпугнуть традиционных покупателей, требующих надежных, но скучных автомобилей.