Производительность современных гиперкаров достигла уровня абсолютного абсурда. В отдельных случаях, мощность их силовых установок превышает полторы тысячи лошадей! Это много даже для мира автогонок. Например, болиды Формулы-1,наиболее быстрые автомобили на Земле, едва перешагнули порог в тысячу. Более того, самые легендарные и заряженные суперкары девяностых выдавали 500… ну максимум 600 лошадиных сил. И это казалось чем то невероятным! Но как вышло, что моторы вдруг обрели столь впечатляющую мощь?
Этот рывок стал возможным благодаря, во-первых, бездонным кошелькам покупателей. А во-вторых, технологическим достижениям производителей. И в первую очередь речь идет о турбо, позволившим форсировать моторы «всего лишь» повышая давление наддува. Разумеется, это вовсе не просто. Но для атмосферников этот процесс гораздо более затратный и сложный. Поэтому до поры до времени производители не спешили отказываться от моторов без наддува.
Лишь с появлением безотказных «Турбо» атмо–моторы утратили свою привлекательность. От подобных агрегатов отказались даже BMW! Более того, сейчас появились электрические гиперкары, готовые вбить последний гвоздь в крышку гроба честных атмосферников. Резюмируя: сейчас попытка создать мощный безнаддувный агрегат просто иррациональна.
Так ради чего сыр-бор?
По большому счету, главным достоинством моторов без наддува считается производимый им саундтрек. И это не пустой звук! Поклонники Формулы-1 до сих пор не могут простить Королеву автоспорта за отказ от атмосферных V8. К слову, Селипанов несомненно один из них. Ведь число 27 в названии модели (и компании) отсылка к таким легендам как Жиль Вильнев, Найджел Мэнселл, Ален Прост и Жан Алези, выступавших под этим номером.
Специально для ностальгирующих аудиофилов, божественной симфонией прозвучало заявление Саши Селипанова (ранее работавшего на Lamborghini, Bugatti и Koenigsegg) о грядущем дебюте гиперкара Nilu27 с 6,5-литровым атмосферным V12. По его заверению, это будет наиболее мощный подобный двигатель современной эры!
Как–как, вы говорите? Самый мощный? А как же Aston Martin Valkyrie, который, как и Nilu, оснащен 6,5-литровым V12? Ведь в разработанном Cosworth двигателе нет никакого наддува! Правда британцы использовали гибридные технологии, что и обеспечило суммарную отдачу в 1160 лошадей.
Но даже в чистом виде британский V12 все равно выдает честную тысячу сил. Неужели Hardline27 добились большего?
- Справка. Разумеется, в истории мирового моторостроения были и более мощные ДВС без наддува. Например, авиационные или судовые двигатели. Но в данном случае, речь идет исключительно о серийном (более или менее) легковом автомобиле.
Автопроизводитель утверждает, что их 6,5-литровый V12 развивает 1000+ л. с. Но пока, к сожалению, подробные характеристики разглашать отказались. Поэтому нам придется подождать до 9 августа, когда Саша Селипанов представит самый мощный атмосферный гиперкар на Monterey Car Week.
Ну, тот американец, который запихнул в маслкар 27-литровый мотор от мустанга, конеш, смотрит на них как на говно. В смысле, не от автомобиля мустанг, а от самолёта мустанг =) А еще, помнится, кадиллак, что ли, в нулевые годы собирался пилить уьтмйцу майбаха с 13л 1000+, но че-то у него не срослось) Ну а так, подвиг, да — хоть атмосферники на +-800 кобыл сто лет в обед уже делают — на Pagаni, например, тыща лошадок звучит гордо)
Привет! Авиационные моторы, это конечно тема. Хотя уж слишком они большие! С таким машина наверное даже прямо ездить не сможет! )))