С самого начала этого года, Илон Маск пугал мировую общественность всемогущим китайским автопромом. Эксцентричный миллиардер настаивал на том, что необходимо как можно быстрее вводить торговые барьеры против китайских электромобилей. Дескать, иначе мировой автомобильной промышленности хана!
Китайские автомобильные компании являются наиболее конкурентоспособными в мире. Я полагаю, что они неизбежно добьются успеха за пределами Китая. Откровенно говоря, нам нужно как можно скорее вводить торговые барьеры для их продукции. Если мы этого не сделаем, в самое ближайшее время они уничтожат большую часть мирового автопрома. Уже сейчас они достаточно сильны для этого.
Но сразу после того, как правительство США вняло его просьбам, Маск изменил свое мнение.
Ни Tesla, ни я не просили об этих пошлинах! Поэтому я был крайне удивлен, когда о них было объявлено. Нам не нужен протекционизм, мы более чем конкурентоспособны без какой-либо помощи. В том числе, в Китае.
Напомним, что с августа США вводит 100% пошлины на китайские электромобили. Нужно отметить, что Америка не ограничилась одним автопромом, введя повышенные сборы на многие другие китайские товары. Это касается, в том числе, полупроводников и материалов используемых в аккумуляторах. В США называют новые правила «справедливыми», поскольку, по их мнению, Китай крадет интеллектуальную собственность США.
Что до Илона Маска, то его разворот на 180 градусов легко объясним! Ведь для производства электромобилей Tesla используются импортируемые из Китая компоненты. В том числе, литий от Ganfeng Lithium и аккумуляторы от CATL, пошлина на которые с августа вырастет с 7.5 до 25%. Tesla придется либо смириться с более высокими затратами, либо найти нового поставщика аккумуляторов для моделей начального уровня.