Хорхе Мартин выиграл спринтерскую гонку девятого этапа MotoGP в Германии. Эта победа стала 13-м по счету успехом Мартинатора в коротких гонках вообще, и четвертой в этом сезоне. Благодаря этому результату, Мартин увеличил свое преимущество над Франческо Баньяйей до 15 очков.
С самого начала гонки мне пришлось менять стратегию. Я никак не ожидал, что выйду из первого поворота третьим! К счастью, мне почти сразу удалось обогнать Оливейру, который, вообще-то, является отличным спринтером. Затем настала очередь Пекко Баньяйи. Но к тому времени ему удалось создать небольшой отрыв. Он был очень хорош в первом повороте, но я был быстрее в восьмом. В конце концов мне удалось настичь его, и обогнать в неожиданном месте… В дальнейшем мне удалось отъехать от Мигеля и Пекко на 0,9 секунды, после чего я сказал себе: достаточно! В конце концов, за отрыв очков не начисляют. Я безмерно рад этой победе, и планирую продолжать выступать в том же духе завтра.
Победа Мартина на Заксенриге показала зрелость пилота Pramac Ducati. Мартинатор доказал, что способен адаптироваться к резко меняющимся условиям, мастерски выбирая время и место для атаки… Мартинатор продемонстрировал всему пелетону, что недаром является лидером чемпионата мира!
Мигель Оливейра, гонщик Trackhouse Aprilia, в эту субботу осуществил свою мечту: старт из первого ряда, и финиш на подиуме. Между прочим, за спиной португальца остались двукратный чемпион мира Франческо Баньяйя, и его величество Король Заксенринга Марк Маркес!
Я без понятия как мы это сделали! Возможно, из-за особенностей трека, поскольку в мотоцикле-то мы ничего особо не меняли. Вот разве что… В этот уик-энд в наших боксах находился Алеиш Эспаргадо (пропускающий Г.п. Германии после травмы на прошлом этапе). С ним мы поработали над настройками подвески и с электроникой. И мотоцикл полетел!
В гонке я пытался угнатсья за Мартином, но давление в передней покрышке приблизилось к критическому. У байка появилась недостаточная поворачиваемость, и мне пришлось немного поотстать. После этого я ждал, когда меня пройдет Пекко. Но, к моему удивлению, он не смог этого сделать!
Пекко Баньяйя финишировал в спринтерской гонке Гран-при Германии третьим, уступив Хорхе Мартину и Мигелю Оливейре. Выстрелив со второго ряда словно ракета, пилот Lenovo Ducati возглавил пелотон в первом же повороте! Но в дальнейшем, действующий чемпион испытывал проблемы с покрышками, из-за чего не мог атаковать в полную силу.
Я неплохо ушел со старта! Затем увидел, как Мигель Оливейра атакует Мартина в первом повороте. Я понял, что если ничего не предпринять, то они уйдут в отрыв. Тогда я рванул на внутреннюю траекторию, и взял на себя лидерство в гонке. После этого я пытался сохранить заднюю резину до финиша, контролируя темп. К сожалению, Мартин раскусил мою тактику, и сразу же обогнал меня. Это была моя ошибка. Нужно было сильнее нагружать задок, ведь если ты не атакуешь, температура и сцепление падают. Заксенринг слишком короткая трасса, к тому же очень узкая. Здесь просто нет мест, где можно было бы ехать быстро. Мои шины остыли, поэтому мне было трудно добиться большего.
Король Заксенринга Марк Маркес финишировал лишь шестым. Но говоря откровенно, этот финиш стоит иной победы! Ведь в спринте Марк выступал с травмами: ушиб ребер, и перелом указательного пальца левой руки. Столь щедрым букетом Маркеса наградило падение в пятничной тренировке. Разумеется, выступление в ослабленном состоянии не лучшим образом сказалось на скорости Марка. Однако комментарии восьмикратного чемпиона после финиша спринта, по поводу здоровья, были достойны спартанца.
Больно, но терпимо. Перед стартом я принимал самое сильно обезболивающее, какое только есть в мире. После этого я почувствовал себя лучше, чем вчера. Надеюсь, что завтра будет еще лучше.
Трудно сказать, сможет ли Король Заксенринга вернуться на трон в Большой гонке. Особенно, учитывая проблемы со здоровьем. Однако стоит отметить, что с точки зрения чистой скорости темп Маркеса был очень неплохим! К тому же, Марк порадовал своих многочисленных болельщиков серией феерических обгонов. Однако сам Маркес, похоже, не разделяет оптимизма своих поклонников.
Это катастрофа. Чтобы победить Мартина и Пекко, нужно быть безупречным от начала до конца. Но с самого старта уик-энда у нас возникали какие-то проблемы. Не покривлю душой, если скажу: случилось все, что только могло случиться. К тому же это злополучное падение в 11 повороте… Мне оно уж точно не помогло!
Встретились два одиночества.
Любопытно, что по ходу гонки Марку Маркесу пришлось вступить в противостояние с другим травмированным гонщиком – Мавериком Виньялесом, выступающим за Aprilia. Дуэль оказалась настолько принципиальной, что для определения победителя потребовался фотофиниш. А ведь на кону стояло всего лишь шестое место!

Я в порядке. После хайсайда в квалификации немного болит спина, но врачи сказали что переломов нет. Боль приемлемая, ее можно терпеть – это не проблема. Тем более что когда я опускаю визор шлема, я отключаюсь от всего постороннего. К сожалению, в гонке возникли проблемы с держаком. Честно говоря, мы не знаем почему. Надеюсь, что завтра мы сможем побороться за подиум.