Перспективы Ducati в MotoGP выглядят уже не столь блестяще, какими выглядели еще пару недель назад! В Борго-Панигале заплатили слишком большую цену за желание иметь в своем составе восьмикратного чемпиона мира – Марка Маркеса. Ради него Ducati Corse пожертвовали Хорхе Мартином и Энеа Бастианани – талантливейшими и перспективными пилотами. Но это еще не конец истории!
Мы уже писали о слухах из паддока касающихся Pramac – Главного сателлита Ducati. Ни для кого не являлось секретом, что Паоло Кампиноти сильно недоволен политикой Борго-Панигале. Похоже, что потеря Мартинатора стала подледней каплей, переполнившей чашу терпения босса Pramac. Ведь благодаря решению Ducati, Кампионтти лишился топ-пилота. Заменить которого сейчас просто некем: все сильнейшие гонщики уже заняты! Это означает, что в следующем сезоне Pramac Racing не будет бороться за чемпионский титул. А раз так, то почему бы не начать все с нуля?
Зачем Pramac нужен Ducati
Pramac Racing получала от Ducati мотоциклы в актуальной спецификации, взамен предоставляя важнейшие технические данные. Поэтому потеря Pramac крайне негативно повлияет на способность Ducati сохранить свое конкурентное преимущество в будущем. Впрочем, у Ducati есть несколько козырей в рукаве: сильнейший пилотский состав, лучший мотоцикл, а также команды VR46 Racing Team и Gresini Racing. Обе ранее пользовались прошлогодней техникой, однако теперь все может измениться. А пока Луиджи Дальинья ставит ультиматум:
У меня нет новостей о Pramac. Но очевидно, что мы находимся на заключительной стадии нашего сотрудничества. Время почти истекло … Но в любом случае, решение за Pramac, и мы готовы подождать. Нас многое связывает, мы многого добились вместе, в конце концов мы друзья. Я надеюсь что Паоло Кампиноти примет правильное решение, и останется с нами.
Почему Pramac не нужен Ducati
В середине апреля, в Техасе, отношения между Pramac и Ducati сильно ухудшились. В Ducati посчитали, что есть варианты ограничить стремительно растущие расходы на проект MotoGP. Одним из решений было перестать платить Pramac. И это именно то, что столь сильно разозлило Паоло Кампионти, полагавшего, что он и его команда заслуживают большего. Ведь партнерство между Pramac и Ducati началось аж в 2005 году. И все это время Паоло оставался безоговорочно преданным Борго-Панигале, не предав Ducati даже в самые трудные годы. В прошлом сезоне ему за это воздалось: Pramac выиграл командный зачет чемпионата мира. Разумеется, в Ducati Corse не в восторге от того что проигрывают, да еще и вынуждены за это платить. Но и Паоло Кампионти можно понять, ведь он столько лет положил на то, чтобы стать победителем с Ducati… Так что было бы неудивительно, если бы Кампионти отомстил Ducati, заставив ждать до талого, прежде чем раскрыть свои планы.
Вендетта Капмпинотти, или зачем Pramac переходить на Yamaha.
На самом деле дело вовсе не в мести. В конце концов, гонки – это еще и бизнес. А в бизнесе, как известно, нет ничего личного. Так вот, переход в стан Yamaha принесет Pramac значительные экономические преимущества. Значительные! Yamaha готова заплатить вдвое против существующего соглашения с Ducati, ради привлечения лучшего незаводского коллектива MotoGP в свои ряды. Дело пахнет четырьмя миллионами евро! Немаленький стимул, верно?
Если это произойдет, Pramac Racing станет для Yamaha своеобразной «волшебной палочкой», которая позволит собирать гораздо больший массив данных. Что, в свою очередь, позволит ускорить скорость разработки и повысить конкурентоспособность. Profit!
Правда здесь есть один минус. Сейчас Yamaha YZR-M1 значительно уступает в скорости Ducati Desmosedici GP. В ближайшей перспективе переход на Yamaha, без вариантов, приведет к падению результатов Pramac Racing. С другой стороны, Фабио Куартараро выразил Yamaha вотум доверия. Француз подписал новое соглашение на два сезона, мотивированное многочисленными позитивными изменениями, произошедшими в команде с начала года.
Еще одним любопытным нюансом является то, что талантливейший пилот Moto2 Фермин Альдегер, в следующем сезоне будет гонщиком Pramac. И Ducati пообещала ему заводской мотоцикл! Нам очень интересно, если Pramac перейдет на Yamaha, то как Луиджи Далинья собирается из всего этого выпутываться?