Поул-позиция, рекорд круга, победа в спринте и Гран-при! Маверик Виньялес, выступающий за команду Aprilia, едва ли мог желать большего! Ну разве что, стать одним из немногих гонщиков в истории MotoGP, сумевшему победить на мотоциклах трех разных производителей (в случае с Виньялесом это Suzuki, Yamaha и Aprilia). До Маверика подобного добивались Майк Хэйлвуд, Рэнди Мамола, Эдди Лоусон и Лорис Капиросси. А ведь начало Большой американской гонки не сулило для Маверика ничего хорошего. Ведь вскоре после старта обладатель абсолютного рекорда трассы откатился на 11-ю позицию!
Это невероятно! Я просто на седьмом небе от счастья! Победить сегодня было очень непросто. Я неважно стартовал откатившись на третье место, а потом этот контакт… Я оказался за пределами Топ-10, но верил, что смогу отыграться. Я не помню кого и как обгонял, разве что Миллера. Потому что Джек ну очень поздно тормозит!
Победа за трех разных производителей? Ну, наверное это очень важно с точки зрения статистики, ведь мало кому удалось подобное. Но сейчас я, честно говоря, не обращаю на это особого внимания. Я собираюсь отпраздновать победу с командой и семьей, а потом с нетерпением буду ждать возможности вновь запрыгнуть в седло моей Aprilia в Хересе!
Вторым финишировал юный гений – Педро Акоста. Долгое время теплилась надежда на то, что испанец совершит чудо, и финиширует первым. Уж больно уверенно Испанская Акула отбивал атаки пилотов Ducati: сперва Хорхе Мартина, а потом и Марка Маркеса. В конце концов, Маркес таки сумел опередить Акосту. Но ненадолго! Невероятно, но Муравей, некогда славившийся своими сверхъестественными сэйвами, поймал лоусад, и упал! Сам Маркес после гонки сослался на некие технические проблемы с тормозами, а также отметил что несмотря на падение, вновь уверовал в свои силы.
У меня с самого старта были проблемы с передними тормозами. За 10 кругов до финиша байк вообще перестал адекватно реагировать. В 11-м повороте я несколько раз пытался сбросить скорость, но ничего не вышло и я упал. Да, я упал, но я боролся за победу! Так что теперь мы знаем что конкурентоспособны, и это главное!
Акоста вернулся было в лидеры Гран-при, но тут подъехал Бэтмэн (Маверик Виньялес выступал на Г.п. Америки с эмблемой Бэтмэна на шлеме), и умчался к исторической победе! На третью ступень пьедестала поднялся пилот заводской команды Ducati Энеа Бастианини. Лидер общего зачета Хорхе Мартин, сумел добраться до финиша лишь четвертым. Замкнул Топ-5 действующий чемпион мира Франческо Баньяйя. Любопытно что после гонки, пилоты Ducati GP24 в один голос жаловались на вибрацию шин.
Мартин: Из-за вибрации я терял примерно одну или две десятые на круге. Я не оправдываюсь, но ситуация ненормальная. Нужно как можно скорее решить эту проблему.
Баньяйя: Аномальный уик-энд. Начиная с шестого круга я остался без шин. С правой стороны начали отелать ошметки резины. Ничего подобного прежде со мной не случалось. Я не мог заезжать в правые повороты, а в левых, из-за вибраций у меня несколько раз блокировался передок. Поэтому я решил просто добратсья до финиша.
Полные результаты Гран-при Америки:
Позиция | Пилот | Команда | Время/Отставание |
1 | Маверик Виньялес | Aprilia Racing (RS-GP24) | 41м 9.503 с |
2 | Педро Акоста | Red Bull GASGAS Tech3 (RC16)* | +1.728 с |
3 | Энеа Бастианини | Ducati Lenovo (GP24) | +2.703 с |
4 | Хорхе Мартин | Pramac Ducati (GP24) | +4.690 с |
5 | Франческо Баньяя | Ducati Lenovo (GP24) | +7.392 с |
6 | Фабрицио Ди Джинантонио | VR46 Ducati (GP23) | +9.980 с |
7 | Алеиш Эспаргадо | Aprilia Racing (RS-GP24) | +12.208 с |
8 | Марко Беццекки | VR46 Ducati (GP23) | +13.343 с |
9 | Брэд Биндер | Red Bull KTM (RC16) | +14.931 с |
10 | Рауль Фернандес | Trackhouse Aprilia (RS-GP23) | +16.656 с |
11 | Мигель Оливейра | Trackhouse Aprilia (RS-GP24) | +18.542 с |
12 | Фабио Куартараро | Monster Yamaha (YZR-M1) | +22.899 с |
13 | Джек Миллер | Red Bull KTM (RC16) | +24.011 с |
14 | Аугусто Фернандес | Red Bull GASGAS Tech3 (RC16) | +27.652 с |
15 | Алекс Маркес | Gresini Ducati (GP23) | +32.855 с |
16 | Лука Марини | Repsol Honda (RC213V) | +33.529 с |