За последние несколько сезонов, Алекс Ринс поездил с обоими типами двигателей. 27-летний испанец выиграл пять гонок в составе Suzuki (использующих рядные двигатели) с 2017 по 2022 год, а в этом сезоне одержал неожиданную победу на Honda, с мотором V4. Сейчас Ринс все еще восстанавливающийся после перелома ноги в Муджелло, и возвращается в стан «рядных четверок», присоединившись к заводской команде Monster Yamaha. И хотя характеристики GSX-RR и YZR-M1 кажутся весьма схожими, Ринс описал Yamaha как: «не имеющий общих черт характера с Suzuki». В том, что касается концептуальной разницы между рядными и V-образными моторами, то, по мнению Алекса, она не так велика, как принято думать.
Сейчас разница между двигателями V4 и R4 не так уж и велика. Гораздо сильнее отличия проявляются в области аэродинамики. Например, на тестах в Валенсии, я ехал со стандартным обтекателем, и байк постоянно норовил встать на дыбы. Когда мы поставили другой обтекатель, я почувствовал, что мотоцикл стал гораздо стабильнее, да и поворачивать стал лучше. Так что вскоре никто не будет обращать внимание на разницу в конструкции двигателей.
По результатам тестов в Валенсии, Алекс Ринс стал лишь 19-м, отстав от своего напарника по Yamaha Фабио Куартараро на полсекунды.
Довольно неплохо получилось! Самое главное — я сразу почувствовал себя комфортно с Yamaha. Нашу тестовую программу мы разделили на две части. Утром я выезжал с настройками Фабио, и мне хватило пары кругов, чтобы понять байк. Во второй половине дня мы тестировали новые обтекатели. Так что в целом я вполне доволен! Должен добавить, что по сравнению с Suzuki это совершенно другой мотоцикл. С Yamaha я могу заезжать в поворот продолжая интенсивно тормозить, что сильно улучшает время круга.
Алек Ринс продолжит знакомство с Yamaha M1 на тестах в Сепанге, в начале февраля. В том, что касается различных концепций двигателей, то уход Suzuki из MotoGP оставил Yamaha единственным производителем MotoGP, использующим рядные четверки. Ducati, KTM, Aprilia и Honda предпочли V4.