MotoGP 2024. Гран-при Германии, ЗаксенрингMotoGP 2024. Гран-при Германии, Заксенринг

Хорхе Мартин (Pramac Ducati) преподнес неожиданный подарок Пекко Баньяйе, упав за два круга до финиша Гран-при Германии. Сход Мартинатора позволил Баньяйе вернуться на первую строчку в генеральной классификации чемпионата мира: его преимущество над Хорхе оставляет 10 очков. На самом деле это мизер и у Мартина еще будут шансы отыграться. Но произойдет это только после каникул, поскольку MotoGP уходит на летний перерыв. И это создаст дополнительное психологическое давление на Мартина. А Баньяйя – наоборот, может расслабиться и наслаждаться жизнью. Ведь для него сейчас все складывается как нельзя лучше: победа в Гран-при, возвращение в лидеры личного зачета и … грядущая свадьба! Напомним, что двукратный (пока что) чемпион мира и лидер Ducati женится 20 июля.

А ведь по ходу гонки казалось, что максимальный результат для Пекко – второе место. Уж больно уверенно Мартин пилотировал и контролировал отрыв. Но когда до финиша оставалось всего два круга, Маритнатор ошибся в первом повороте и упал!

Это была очень тяжелая гонка! Последние десять кругов мы гнали как проклятые, никто не хотел уступать! Рано или поздно, один из нас должен был ошибиться. За круг до того, как Мартин упал, я едва не потерял передок своей Ducati. Победить сегодня было почти невозможно, но мне удалось, это фантастический результат. Сегодня Хорхе был очень-очень быстр. Но я был быстрее в третьем секторе, особенно на спуске к Водопаду. Там мне удалось сократить отставание до двух десятых. Мартин занервничал, взвинтил темп и упал. Мне очень-очень его жаль, ведь на последнем круге у нас могла состояться эпичная битва.

Эта победа стала для Пекко шестой в этом сезоне, 24-й в премьер-классе и 34-й в его карьере в MotoGP. Пожалуй, что за способности читать гонку и сохранять голову холодной, Пекко стоит называть Профессором.

За одну гонку Хорхе Мартин прошел путь от Короля, побеждающего своих соперников в доминирующем стиле, до аутсайдера, закончившего свой путь в гравии. И это уже третье падение Мартинатора в этом сезоне. С такой ездой чемпионами не становятся!

Я очень расстроен. Очень сложно смириться с поражением. В своем автодоме я плакал, бил стены… но это не поможет. Нужно двигаться дальше, но сперва необходимо понять – в чем я ошибся? Ведь прежде я уже дважды падал в подобных ситуациях. Я не знаю, на ментальном ли это уровне или на уровне пилотажа… Сейчас у меня нет другого выбора, кроме как подняться и продолжить борьбу.

Серебряным призером большой гонки в Заксенринге стал Марк Маркес. Для этого Марку пришлось совершить впечатляющее прорыв с пятого ряда. Причем соперники не спешили расступаться перед восьмикратным чемпионом, порой доходило до контактной борьбы! В одном из таких инцидентов Маркес потерял кусок обтекателя, и чуть не вылетел из седла. К слову: во время этого инцидента, в конбинезоне Марка сработали т.н. «подушки безопасности», призванные уберечь гонщиков от травм при падении. Очевидно, что это причинило сильную боль травмированным ребрам Маркеса, но это же подстегнуло Марка к безумной атаке!

Справившись с затанцевавшим на трассе Ducati, Марк Маркес помчался вперед! За три круга отыграв у своего брата и товарища по Gresini три секунды!

Дуэль была короткой – Марк вышел на втрое место, а Алекс стал третьим. Этот несомненный успех принес огромное удовлетворение команде Gresini Ducati.

Спасибо, спасибо вам всем!!! Я имею в виду, что Заксенринг оказался невероятным уик-эндом. Ведь с первой тренировки у нас возникло много-много проблем, но мы с командой никогда не сдаемся! В гонке я потихоньку прорывался, прорывался, прорывался. Но потом произошел контакт с Морбиделли, и он словно бы стал спусковым крючком – погнали! После этого я полетел. Сегодня я чувствую себя победителем, и я очень, очень счастлив за своего брата.

Алекс Маркес, младший брат Марка также выступающий за Gresini Ducati, занял третью ступень пьедестала. Это пятый подиум Маркеса-младшего в премьер-классе. Причем Алекс, впервые, оказался на подиуме вместе со своим титулованным старшим братом, что сделало этот подиум еще более особенным.

Когда я увидел Марка прямо позади себя, я подумал: «Что, черт возьми, мне теперь делать?» Потом, я увидел аварию Мартина, ине знал, что об этом думать. Я смотрел на большой экран, чтобы увидеть, где находится Энеа, потому что мы знаем, что он очень быстр на последних кругах. Я старался контролировать ситуацию, потому что шины были на пределе. Я выжал из них все, поэтому когда Марк догнал меня, у меня уже не было держака.

С этой недели в MotoGP начинаются летние каникулы, которые продлятся до Гран-при Великобритании в Сильверстоуне 2–4 августа.

Результаты Гран-при Германии

Результаты MotoGP Германии 2024 года (Топ-10)

Место Пилот Мотоцикл Время/Отставание
1 Франческо Баньяйя Ducati GP24 40м 40.063 сек
2 Марк Маркес Gresini GP23 +3.804 сек
3 Аолекс Маркес Ducati GP23 +4.334 сек
4 Энеа Бастианини Ducati GP24 +5.317 сек
5 Франко Морбиделли Ducati GP24 +5.557 сек
6 Мигель Оливейра Aprilia RS-GP24 +10.481 сек
7 Педро Акоста KTM RC16 +14.746 сек
8 Марко Беццекки Ducati GP23 +14.930 сек
9 Брэд Биндер KTM RC16 +15.084 сек
10 Рауль Фернандес Aprilia RS-GP23 +16.384 сек
Положение в личном зачете после Гран-при Германии
Место Пилот Команда Очки
1 Франческо Баньяйя Ducati Lenovo 222
2 Хорхе Мартин Pramac Ducati 212
3 Марк Маркес Gresini Ducati 166
4 Энеа Бастианини Ducati Lenovo 155
5 Маверик Виньялес Aprilia Racing 125
6 Педро Акоста Red Bull GASGAS Tech3 110
7 Брэд Биндер Red Bull KTM 108
8 Фабио ди Джаннантонио VR46 Ducati 92
9 Алеиш Эспаргадо Aprilia Racing 82
10 Алекс Маркес Gresini Ducati 79
11 Франко Морбиделли Pramac Ducati 55
12 Марко Беццекки VR46 Ducati 53
13 Мигель Оливейра Trackhouse Aprilia 51
14 Рауль Фернандес Trackhouse Aprilia 46
15 Фабио Куартараро Monster Yamaha 44
16 Джек Миллер Red Bull KTM 35
17 Аугусто Фернандес Red Bull GASGAS Tech3 15
18 Жоан Мир Repsol Honda 13
19 Жоан Зарко LCR Honda 12
20 Такаки Накагами LCR Honda 10
21 Алекс Ринс Monster Yamaha 8
22 Дани Педроса Red Bull KTM 7
23 Лука Марини Repsol Honda 1

^X Rider has improved X championship positions.
= Rider has the same championship p