Дискуссия о том, каким быть мотоциклетному Гран-при в будущем, набирает обороты. С большой долей вероятности можно утверждать, что Dorna продавит запрет на антикрылья и активную заднюю подвеску. Также можно с уверенностью утверждать, что грядет переход Королевского класса на 850- кубовые моторы. Правда, пока регулирующим органам не удавалось добиться единогласного одобрения производителей.
На днях пал предпоследний рубеж: босс KTM Пит Брейер заявил, что австрийский производитель не будет возражать против нового регламента. Прежде австрийцы придерживались концепции Aprilia, то есть, сохранение рабочего объема в один литр, при условии ограничения диаметра цилиндра. Таким образом уже четыре из пяти действующих производителей мотоциклов Королевского класса (Ducati, Honda, Yamaha и KTM) согласны на изменения. Последним оплотом «литровых» байков остается Aprilia.
Правда весьма похоже, что боссы Moto-GP успели позабыть о негативном опыте перехода с 990-кубовых моторов к 800-кубовым. Тогда производители, в стремлении сохранить мощность, столь сильно повысили форсировку, что моторы стали фактически неуправляемыми. И ладно если бы мы получили «4-тактные пятисотки», известные своим необузданным нравом. Нет, это привело к появлению все более и более совершенной управляющей электроники, и, как следствие, к снижению зрелищности. Пришлось в срочном порядке возвращать «литры»!
Разумеется, в любом случае последнее слово останется за Dorna. Ведь если заводы не смогут прийти к общему знаменателю, руководители чемпионата изменят регламент по соображениям безопасности. И фактор этот не пустой звук, особенно когда речь заходит о максимальной скорости. Трудно спорить с тем, что существующие ракеты Moto-GP не должны становиться еще быстрее: рекорд максимальной скорости, установленный Брэдом Биндером в этом году в Мюджелло и так составляет безумные 366,1 км/ч! А ведь еще каких-то двадцать лет назад, Тору Укава сумел разогнать пятицилиндровую Honda RC211V (с двигателем объемом 990 см3) всего до 324,5 км/ч.
Так это когда ещё будет! И вообще, пора на электромоторы переходить.