Самые могучие двигатели «Золотой эры» маслкаровСамые могучие двигатели «Золотой эры» маслкаров

Если вам нравятся американские маслкары «Золотой эры» (1964-1971), то вы наверняка в курсе какой из них самым мощный. Это, разумеется, Chevrolet Chevelle SS 454, с мотором на 450 пони. Но знаете ли вы, какой из них обладал наибольшим крутящим моментом?

Что такое маслкар

Маслкар это, как правило, двухдверный автомобиль с кузовом купе или хардтоп, с мощным двигателем V8 под капотом. На этом описание можно закончить. Поскольку тормоза и подвеска для этого класса считались вторичными.

Приято считать, что первым представителем этого класса стал Pontiac GTO 1964 года, разработанный с легкой руки легендарного Джона Делориана. Вскоре свое видение дорожных неуправляемы ракет представили все, без исключения, американские корпорации. И грянула битва… Настоящая битва за сердца (и кошельки) молодых покупателей! В конечном итоге гонка вооружений привела к рождению подлинных чудовищ, способных сожрать на завтрак почти любую Ferrari, Lamborghini или Porsche.

Но несмотря на то, что новый класс автомобилей получил характеристики заставлявшие владельцев суперкаров трепетать от ужаса, машины эти были вполне доступны обывателям. В результате чего, в конце шестидесятых эти дорожные ракеты правили на планете Земля!

Апофеозом «Золотой эры» маслкаростроения стало рождение таких автомобилей как:

✅️ Chevrolet Chevelle SS 454
✅️ Plymouth Hemi ‘Cuda 425
✅️ Mercury Cougar Boss Eliminator
✅️ AMC AMX 390

Все они обладали убийственной, в прямом и переносном смысле, мощностью. Которая, в конечном итоге, и привела этот класс к гибели. Дорожающее топливо и страховка, ужесточение норм экологии и безопасности… Но сегодня мы предлагаем поговорить не о грустном, а о лошадиных силах и крутящем моменте. Итак, кто же из рода маслкаров «Золотой эры» обладал самым моментным мотором?

Третье место. Chrysler 426 HEMI V8 – 664 Нм.

Изначально 426-й Хеми был рожден только для гонок. Благодаря Hemi 426, Plymouth получил тотальное преимущество над соперниками в сезоне NASCAR 1964 года. Разумеется, конкуренты подали протест. Мотивировка была простой: раз этот мотор не имеет ничего общего с теми, что установлены под капотами обычных машин, то в гонках серийных машин ему делать нечего! Руководство NASCAR вняло их просьбам, и 426 HEMI запретили. Но лучше бы они этого не делали…

В 1966 году, Chrysler Corporation представила так называемый «уличный Hemi». Семилитровый V8, с двойным четырехкамерным карбюратором Carter AFB, развивал мощность 425 л.с. и крутящий момент 664 Нм. Двигатель выпускался вплоть до 1971 года, и был доступен как для Plymouth, так и для Dodge.

Самые могучие двигатели «Золотой эры» маслкаров
Chrysler 426 HEMI V8. © Pinterest

И хотя по величине крутящего момента 426-й HEMI занимает лишь третье место в нашем рейтинге, он все равно оставался одним из самых мощных моторов «Золотой эры». Оснащенные им Barracuda, Superbird, Challenger и Charger было крайней трудно обогнать как на обычной дороге, так и на гоночном треке.

Второе место. Chevrolet 454 LS6, Pontiac 455 HO и Oldsmobile Rocket 455. Все – 678 Нм.

В самом конце шестидесятых, руководство General Motors отменило внутреннее распоряжение, запрещавшее устанавливать мощные Big Block моторы под капоты среднеразмерных машин. В результате все (кроме Cadillac) отделения концерна представили свое видение маслкара. Разумеется, с собственными моторами!

Для Chevrolet самым-самым стал 450-сильный 7,4-литровый V8 LS6. Доступный для Chevelle и El Camino, этот могучий агрегат выдавал исполинские 678 ньютон-метров крутящего момента! И хотя LS6 был не самым моментным мотором «Золотой эры», он по праву считается самым производительным двигателем, доступным в заводском исполнении.

Самые могучие двигатели «Золотой эры» маслкаров
Chevrolet 454 LS6. © Pinterest

Для Pontaic GTO и Trans AM предлагались 7,5-литровые V8 на 360 лошадей. В версии Super-Duty, мотор Понтиака выдавал те же самые 678 Нм, что и мотор Chevrolet.

Oldsmobile предлагали своим клиентам Rocket 455. В стандартном варианте V8 от Olds выдавал 365, а с опциональным пакетом W-30 – 370 лошадей. Но самым крутым считался мотор от Olds/Hurst. С ним обладатели Oldsmobile 4-4-2 получали 390 л.с. и моментом 678 ньютон-метров.

Первое место. Buick GS 455 – 691 Нм.

Вообще-то Buick всегда славилось своими люксовыми моделями. Но по каким-то непонятным причинам, руководство отделение отдало приказ на постройку маслкара. В результате на свет появилась безумная парочка: Gran Sport и GSX. Безумство заключалось в том, что под их капотами прописался чудовищный 7.4-литровый 455-й V8.

В базовом исполнении двигатель выдавал 350 л.с. и 691 Нм крутящего момента. Но благодаря четырехкамерному карбюратору Rochester Quadrajet (т.н. Stage-1) отдача увеличивалась на 10 л.с., хотя крутящий момент оставался неизменным.

Самые могучие двигатели «Золотой эры» маслкаров
Buick GS 455. © Pinterest

Buick 455 GS оставался американским чемпионом по крутящему моменту пару десятилетий, вплоть до дебюта Dodge Viper.

2 комментария для “Самые могучие двигатели «Золотой эры» маслкаров”
    1. А у Форда в то время таких моментных моторов не было. По крайней мере серийных.

Обсуждение закрыто.