Самый быстрый автомобиль Ле-Мана

Как правило, хорошие истории начиниваются с того, что парочка друзей решает покорить мир. Кто-то отправляется на Эверест, кто-то совершает кругосветные плавания на самодельных лодках. А наши герои решили покорить саму скорость! Ну а поскольку речь идет о французах, то нет ничего удивительного в том, что вершиной требующей покорения стал 24-часовой марафон в Ле-Мане.

Жерар Вельтер + Мишель Менье = WM

Не мудрствуя лукаво, новую команду назвали WM, по первым буквам фамилий отцов основателей. Уже в 1976 году болид WM категории GTP впервые вышел на старт Ле-Мана. Нужно отметить, что в целом, французские болиды выглядели неважно: лучшим результатом WM за все годы стало одно четвертое место. Но здесь, пожалуй, нужно сделать скидку на то, что команда состояла из любителей, работавших над гоночным проектом по выходным. Неудивительно, что с принятием регламента «Группы Ц» автомобили WM окончательно потеряли конкурентоспособность.

Самый быстрый автомобиль Ле-Мана
WM P87. Фото: Pinterest

После 24 часа Ле-Мана 1986 года (экипаж WM показал лишь 18 время в квалификации) Велтеру и Менье стало очевидно: по скорости на круге WM P86 не способен оказать сопротивление Porsche 962, Jaguar XJR-6 и Sauber C8. Друзья решили, что пришло время сменить направление развития. С этого момента все ресурсы будут брошены на достижение единственной цели: преодоление барьера в 400 км/ч на прямой Мульсан!

Проект 400.

Несмотря на то, что будущего рекордсмена разрабатывали на старом алюминиевом монококе, все внешние панели были новыми. Ради уменьшения аэродинамического сопротивления и, следовательно, увеличения максимальной скорости P87 оказался шире и длиннее предшественника.

Но главным фактором грядущего успеха стала поддержка пришедшая от Peugeot. Четыре месяца WM работали в их аэродинамической трубе! Только по выходным, разумеется. Помимо аэродинамической трубы, Peugeot также предоставила WM двигатели V6. При рабочем объеме 2,8 литра, этот твин-турбо развивал мощность свыше 850 лошадей.

Самый быстрый автомобиль Ле-Мана
WM P88, обладатель абсолютного рекорда скорости в Ле-Мане. Фото: Pinterest

Если на болидах «Группы Ц» использовались аэродинамические решения для увеличения прижимной силы, а значит скорости в поворотах, то для Peugeot WM P87 задача была иной: максимальная скорость на прямой! Разумеется, на P87 установили заднее антикрыло и передний сплиттер, но их задачей была стабилизация летящего с бешеной скоростью автомобиля.

На первых тестах в Ле-Мане, из-за проблем с электроникой, максимальная скорость составила «лишь» 356 км/ч. Следующий выезд оказался более обнадеживающим: 416 км/ч. Все было готово к тому, чтобы побить рекорд максимальной скорости в Ле-Мане, но вскоре иллюзии сменились разочарованием. Из-за детонации, двигатель приказал всем долго жить! Тем не менее P87 удалось разогнаться до 381 км/ч.

Шеф, первый вариант лопнул. Перехожу ко второму!

Велтер и Менье не сдались. Потенциал проекта был очевиден, и в 1988 году французы вернулись с двумя машинами. Peugeot WM P88 (эволюция прошлогоднего автомобиля) и «старый» WM P87 с новым аэродинамическим оперением. Главной новинкой Peugeot WM P88  стал двигатель: благодаря увеличению рабочего объема, мощность превысила 900 л.с.

В первом же заезде P88 прошел скоростную ловушку на скорости 387 км/ч. Но в гонке вновь возникли технические проблемы: лишь каким-то чудом пилоту удалось довести болид до боксов. Более трех часов механики пытались реанимировать автомобиль. И им это удалось!

Со щитом или на щите!

Бывают в жизни моменты, когда выбор предельно прост: все или ничего. В WM решают рискнуть: давление надува повышают до предельных значений. Перед выездом пилот Роджер Дорши получает лишь одно указание: выжать все из мотора все, что возможно. Перед тем как окончательно сойти, Peugeot WM P88 несколько раз пробивает барьер в 400 км/ч!

Самый быстрый автомобиль Ле-Мана
Кокпит WM P88. Фото: Pinterest

Любопытный факт: несмотря на то, что максимальная скорость составила 407 км/ч, по просьбе Peugeot команда объявила немного другое значение — 405 км/ч. Почему? В связи с дебютом Peugeot 405!

В 1990 году на прямой Мульсан добавили две шиканы. Изменение, которое должно гарантировать, что в истории «24 часов Ле-Мана» никто не сможет побить рекорд Peugeot WM P88.