Mercury Cougar Boss EliminatorMercury Cougar Boss Eliminator

К концу шестидесятых, полу-люксовое подразделение Форда уже успело выпустить свое видение доступного спортивного автомобиля – Cougar. Вот только для конкуренции с заряженными Dodge Challenger R/T 426 Hemi и Pontiac Firebird Ram Air 400 требовалось нечто большее. И тогда в Mercury создали «Вышибалу».

Название, не мудрствуя лукаво, взяли от дрэгстера класса funny car – Eliminator, на котором выступал Дон «Дино» Николсон. Руководство Ford полагало, что прямая отсылка в мир гонок повысит авторитет Mercury среди молодых покупателей спортивных автомобилей.

Что такое Eliminator?

Термин из дрэгрейсинга, имеющий несколько толкований. Например, так называют победителя финала. Так же это синоним термина, близкого к более привычной нам «формуле». Например, в Competition Eliminator есть категории Gas Dragster, Econo Dragster, Super Modified и куча других. И каждая из них делится на классы, имеющие множество подклассов… от разнообразия рехнуться можно! А ведь есть еще категория Stock Eliminator…

В дрэг-гонках на выбывание (Elimination), проигравший автомобиль и гонщик исключаются из заездов, а победитель отправляется на дуэль с другим победителем… и так продолжается до тех пор, пока «в конце не останется только один». Поэтому мы и перевели название этого Кугуара как Вышибала. Ну а еще это, например, выпрямитель, для зарядки аккумулятора, то есть, намек на Dodge Charger.

Couguar: password to the action

Стандартным двигателем считался 351 V8. Это был либо Windsor (производство Канада), либо Cleveland (США). Последний считался лучшим вариантом, из-за усиленного коленвала, и улучшенного наполнения цилиндров. Итоговый результат: Windsor развивал 290 лошадиных сил, а Cleveland – 300.

Также можно было выбрать высокооборотный и легкий двигатель Boss 302, мощностью 290 лошадиных сил, при 5800 об/мин. Это был тот же двигатель, что устанавливался на легендарный Ford Mustang Boss.

Кстати, название «Босс» появилось абсолютно случайно. Ларри Шинода, руководивший разработкой этой модификации, всем интересующимся говорил что работает над «машиной для Босса». Имя прижилось…

На вершине моторной пирамиды располагалась Cobra Jet 428, на 335 лошадиных сил при 5200 об/мин. Также, для почитателей традиций, Mercury предлагали старый-добрый 390-й биг-блок, на 320 лошадок. И по крайней мере один Eliminator оснастили семилитровым V8 Boss 429, мощностью 375 лошадей. Этот мотор предназначался для установки на омологационную серию Mustang, необходимую для участия в гонках NASCAR. Так вот, считается что, показатели эти были сильно заниженными из-за страховых компаний! По неподтвержденным данным, основанный на двигателе NASCAR Racing 429, Cougar Boss Eliminator выдавал как минимум 500 лошадиных сил.

Mercury Cougar Boss Eliminator
Mercury Cougar Eliminator образца 1970 года. Фар нет, поскольку раньше Солнце светило ярче! Шутка. Прсто они прикрыты решетками. © Pinterest
Золотая эпоха дорожных дрэгстеров

У Eliminator было все, чтобы считать его маслкаром. Все, за исключением имиджа. Ведь репутация свирепого хищника зарабатывается не количеством полос на кузове, не громкостью выхлопа, не названием и даже не заявленной мощностью. Репутация среди маслкаров зарабатывалась в гонках, как светофорных, так и настоящих!

Репутация маслкара это то, на сколько корпусов вы объехали «того парня» на Hemi ‘Cuda 425, разменивавшего «квотер» за 13, а первую «сотню» за 4.9 секунды. Но маловероятно, что среди победителей Хемикуды мог оказаться водитель Mercury Cougar! Зато, при определенной доле везения, объехать Hemi ‘Cuda могли пилоты на GTO, Mustang, Camaro, Charger, Firebird… И это была проблема для гипотетических покупателей Вышибалы! Ведь у Mercury Couguar было правильное имя, но не было репутации. Потому что не было динамики.

В руках суперводителя (например, Дэна Герни) Cougar превращался в грозное оружие. На этом Mercury #98 (в гонке Green Valley 300 ’67) Дэн победил таких асов как Парнелли Джонс и Марк Донохью. Правда вскоре пути Cougar и Герни разошлись. Первый оказался в классе personal luxury, а второй начал доводить до ума Plymouth Barracuda.

Даже 340-сильный Eliminator 428 CJ (с четырехступенчатой ​​​​МКПП) ехал «квотер» за 14,7 сек, разгоняясь до «сотни» за бесконечные 6.6 секунды. Для сравнения, Pontiac Trans Am 1970 года, с двигателем 400 Ram Air на 345 лошадиных сил (в сочетании трехступенчатой механикой), на те же упражнения требовалось 13.9 и 5.6 секунд соответственно. Ну а про Крайслеровские Hemi и говорить нечего…

300-сильный-Ford-Cleveland-V8-351-был-одним-из-двух-базовых-двигателей-для-Кугуара
300-сильный Ford Cleveland V8 351, был одним из двух базовых двигателей для Кугуара. © Pinterest

Eliminator стал последней попыткой Mercury стать своим для почитателей маслкаров. К середине семидесятых «дикая кошка» Mercury лишилась когтей и утратила мускулы. Обрастая жирком, машина из и так не слишком свирепого (но довольно злобного!) зверя, превратилась в роскошное, но скучное домашнее животное. Cougar нашел себя в сегменте personal luxury, и это был рынок, на котором Кугуар успешно жил в течение многих лет. Но, в конечном итоге, стремление идти на поводу у покупателя (вместо того, чтобы поступать так, как делали в конце 60-х, то есть – формировать вкусы, создавая автомобиль-мечту), привело к смерти не только Cougar, но и всей марки Mercury.

2 комментария для “Mercury Cougar Boss Eliminator: часть 2”
    1. Согласен. Следующий аппарат из серии публикаций о масл-карах (Dodge Demon) — ничуть не хуже!

Обсуждение закрыто.