Mercury Cougar Boss EliminatorMercury Cougar Boss Eliminator

Свингующие шестидесятые – эпоха радикальных перемен и открытий: пятидневная рабочая неделя, полеты в космос, рождение рок-н-ролла и компакт-кассет, а также… маслкаров. О, это были совершенно особенные автомобили! При относительно скромных габаритных размерах, они скрывали в моем чреве огромные моторы. Скажете ничего нового, в качестве примера приведя тот же довоенный Duesenberg. Да, SJ уже тогда мог похвастаться 320-сильным мотором, но стоил-то он как чугунный мост!

Золотая эра маслкаростроения

В случае же с малкарами, ценник был достаточно демократичным, а значит автомобиль, способный утереть нос снобам на Ferari, Jaguar и Porsche, мог позволить себе практически любой рабочий или фермер. Правда на извилистых дорогах маслкары представляли собой неуправляемые ракеты, не способные к маневрированию. Но, повторимся, по способности ускоряться (хоть с места, хоть с хода) с ними в принципе мало что могло поспорить. Молодежь, с бензином в крови, это более чем устраивало. В самом начале 70-х казалось, что маслкары будут царствовать вечно! Однако ужесточение норм безопасности, экологии, удорожание страховки, а также топливный кризис, де-факто, привели к смерти этого класса. Началась эпоха недомогания… Впрочем, мы немного забежали вперед.

Mercury Cougar Boss Eliminator: Часть 1
Pontiac GTO «The judge» оснащался, на выбор, моторами V8 на 6.6 и 7.4 литра. © Pinterest

А между тем, на рубеже десятилетий, американские производители продолжали выяснять: кто круче, громче, мощнее… Однажды Pontiac даже выпустил специальную, «громкую», версию своего GTO. По замыслу создателей, услышав громкий рев такого «Козла», соперники по светофорным гонкам (трусливо поджав хвост!) уползут в гараж. Разумеется, конкуренты, в лице AMC или Chrysler, были абсолютно не согласны с рекламщиками General Motors. Всевозможные Джавелины и прочие Барракуды на каждом светофоре доказывали, что не собираются сдаваться продукции главного американского производителя без боя. А ведь были еще и автомобили Ford, начавшие игру в своем собственном классе.

Ford – самая спортивная автомобильная марка 60-х.

В 1964 году сперва Plymouth, а чуть позже и Ford, представили свое видение доступного спортивного автомобиля для молодежи. Barracuda и Mustang представляли собой компактные и недорогие двухдверки, что пришлось по вкусу молодым покупателям. Правда машинки эти оснащали довольно слабыми моторами, но бешеной популярности это не мешало. Чуть позже Мустанги (из-за логотипа, компактных размеров и слабых моторов) стали называть пони-кар. Mustang действительно пользовался бешеной популярностью, в середине шестидесятых Фордовские поникары разлетались как горячие пирожки! Достаточно сказать что в «золотые годы» на сегмент S приходилось до 11% всего авторынка Северной Америки. Для сравнения, доля ВСЕХ импортных автомобилей не превышала и 10%. Естественно, конкуренты хотели сыграть на этом поле, откусив как можно больший кусок.

Mercury Cougar Boss Eliminator: Часть 1
Ford Mustang 1964 года. © Pinterest
Причем играть решили по своим правилам. Де-факто, они переводили наиболее производительные модификации из популярнейшего «легкого» класса пони, в «тяжелый» масл.

После того как капотами автомобилей корпорации Крайслер прописались наскаровские моторы Hemi, Доджи и Плимуты нанесли серьезный удар не только по гоночным амбициям «Голубого овала», но и по годами формируемому спортивному имиджу марки в глазах общественности! А ведь Форд тогда участвовал во всех значимых гоночных сериях мира! NASCAR, Формула-1, Индикар, Ле-Ман….

Продолжение следует…