Mercedes 300 TE 6.0 AMG «Киянка»Mercedes 300 TE 6.0 AMG «Киянка»

Вне всякого сомнения, автомобилисты с бензином в крови знают такую культовую модель как Mercedes-Benz W124. Тех, кто не слышал заряженной версии Е-класса, под названием Волчок, также немного. Про тюнинговые варианты W124 от AMG и Brabus, например про Hummer, знают пускай и не все, но почти все. А много ли в мире тех, кто слышал про универсальную Киянку?

Еще до того, как Audi выпустила RS2 Avant, а BMW – M5 Touring, в североамериканском подразделении AMG разработали высокопроизводительные универсалы Mercedes. Эта конкретная модель, получившая прозвище «Маллет» (Киянка), родилась в 1988 году. История этого Mercedes-Benz 300 TE 6.0 AMG начинается с Ричарда Буксбаума, основателя AMG в Северной Америке. В 1987 году ему поступил заказ на постройку заряженного универсала E-класса с мотором V8. Предполагалось, что он получит 6-литровый 380-сильный двигатель, с недавно разработанными 32-клапанными головками.

То что получилось в итоге, произвело эффект разорвавшейся бомбы! Шутка ли, оказалось что в AMG построили «сарай», летающий со скоростью 300 км/час! С таким «зарядом», можно на универсале Мерседес было спокойно задирать пижонов на Ferrari Testarossa! К тому же, можно было прихватить с собой четверых друзей, и запас багажа на неделю. Однако при всех своих достоинствах, Hummer имел существенный недостаток. Дело в том, что Кувалда получилась неимоверно дорогой! Ведь в исполнении с 32-клапанным шестилитровым сердцем AMG, даже за седан просили от 165 000 долларов! Кстати, за один только мотор и его интеграцию в кузов W124, нужно было отдать 65 тысяч.

Для справки: за Ferrari Testarossa в те годы просили 134 тысячи, а за Porsche 911 Turbo – всего 69!

Буксбаум решил что едва ли в мире найдется много желающих купить столь дорогой и безумно мощный «сарай». Однако Ричард был уверен, что сможет найти достаточно клиентов, если запустит в производство версию попроще.

В качестве заготовки для облегченной «кувалды» использовали обычный Mercedes Benz 300TE. В дополнение к 314-сильному двигателю V8, универсал получил расширенные крылья, комплект 16-дюймовых моноблочных колес AMG, настроенную выхлопную систему из нержавеющей стали и роскошную отделку салона. Что касается ходовой части, Киянка, а именно такое прозвище получил эта недо-кувалда, получила заниженные пружины, усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости, и самоблокирующийся дифференциал от седана S-класса.

Mercedes 300 TE 6.0 AMG «Киянка»
Интерьер Mercedes 300 TE 6.0 AMG «Mallet». (c) Pinterest.com

Говорят, что даже такого двигателя хватало на то, чтобы универсал Mercedes мог «хлопнуть» такие автомобили как Porsche 911 Carrera, Chevrolet Corvette, BMW M5, Lamborghini Jalpa и даже Ferrari 412. К сожалению, проект так и не получил серийного воплощения, что делает эту конкретную Киянку единственной в своем роде.