Вне всякого сомнения, автомобилисты с бензином в крови знают такую культовую модель как Mercedes-Benz W124. Тех, кто не слышал заряженной версии Е-класса, под названием Волчок, также немного. Про тюнинговые варианты W124 от AMG и Brabus, например про Hummer, знают пускай и не все, но почти все. А много ли в мире тех, кто слышал про универсальную Киянку?
Еще до того, как Audi выпустила RS2 Avant, а BMW – M5 Touring, в североамериканском подразделении AMG разработали высокопроизводительные универсалы Mercedes. Эта конкретная модель, получившая прозвище «Маллет» (Киянка), родилась в 1988 году. История этого Mercedes-Benz 300 TE 6.0 AMG начинается с Ричарда Буксбаума, основателя AMG в Северной Америке. В 1987 году ему поступил заказ на постройку заряженного универсала E-класса с мотором V8. Предполагалось, что он получит 6-литровый 380-сильный двигатель, с недавно разработанными 32-клапанными головками.
То что получилось в итоге, произвело эффект разорвавшейся бомбы! Шутка ли, оказалось что в AMG построили «сарай», летающий со скоростью 300 км/час! С таким «зарядом», можно на универсале Мерседес было спокойно задирать пижонов на Ferrari Testarossa! К тому же, можно было прихватить с собой четверых друзей, и запас багажа на неделю. Однако при всех своих достоинствах, Hummer имел существенный недостаток. Дело в том, что Кувалда получилась неимоверно дорогой! Ведь в исполнении с 32-клапанным шестилитровым сердцем AMG, даже за седан просили от 165 000 долларов! Кстати, за один только мотор и его интеграцию в кузов W124, нужно было отдать 65 тысяч.
Для справки: за Ferrari Testarossa в те годы просили 134 тысячи, а за Porsche 911 Turbo – всего 69!
Буксбаум решил что едва ли в мире найдется много желающих купить столь дорогой и безумно мощный «сарай». Однако Ричард был уверен, что сможет найти достаточно клиентов, если запустит в производство версию попроще.
В качестве заготовки для облегченной «кувалды» использовали обычный Mercedes Benz 300TE. В дополнение к 314-сильному двигателю V8, универсал получил расширенные крылья, комплект 16-дюймовых моноблочных колес AMG, настроенную выхлопную систему из нержавеющей стали и роскошную отделку салона. Что касается ходовой части, Киянка, а именно такое прозвище получил эта недо-кувалда, получила заниженные пружины, усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости, и самоблокирующийся дифференциал от седана S-класса.

Говорят, что даже такого двигателя хватало на то, чтобы универсал Mercedes мог «хлопнуть» такие автомобили как Porsche 911 Carrera, Chevrolet Corvette, BMW M5, Lamborghini Jalpa и даже Ferrari 412. К сожалению, проект так и не получил серийного воплощения, что делает эту конкретную Киянку единственной в своем роде.