В 2012 году в мировом автопроме закончилась целая эпоха: эпоха роторно-поршневого двигателя. В тот год завершилось производство Mazda RX-8 Spirit R – последней машины с РПД. С 2018 года команда разработчиков, отвечавшая за роторный двигатель Mazda, была расформирована. Казалось, на двигателях Ванкеля можно поставить точку. Но оказалось, что это было многоточие!
Первой ласточкой стала появившаяся в прошлом году Mazda MX-30. Пускай у этого автомобиля односекционный «ротор» используется лишь в качестве «увеличителя» дальнобойности, машина стала неплохим утешительным призом для фанатов РПД! И вот еще один подарок: на днях президент Mazda Кацухиро Моро подтвердил, что с 1 февраля компания вернется к разработке роторно-поршневых агрегатов для установки на перспективных спортивных автомобилях. Чувствуете куда дует ветер? Это прямой намек на скорое возвращение культовой серии RX!
Пользуясь случаем, я хотел бы сообщить хорошую новость: с 1 февраля мы создаем группу по разработке роторных двигателей! Ваши мечты о компактном автомобиле с РПД вскоре станут явью. Я очень рад и глубоко тронут той поддержкой, которую мы получаем от вас в отношении концепции компактного спортивного роторного автомобиля.
Этим заявлением босс Mazda застал врасплох буквально всех! Ведь сейчас во всем мире отчетливо наметилась тенденция на создание электромобилей, и вдруг кто-то собирается вернуть РПД. Положа руку на сердце, этот вид двигателя внутреннего сгорания никогда не блистал экологическими показателями, ресурсом или экономичностью! Но у ротора есть другое неоспоримое преимущество: компактные размеры и высокая удельная мощность. Вероятно работе в стационарном режиме, достоинства РПД перевешивают все его недостатки. К тому же новый РПД получит возможность работать не только на бензине, но и на водороде, биотопливе и даже сжиженном нефтяном газе (СНГ).
Единственной ложкой дегтя стало небольшое уточнение: Кацухиро Моро заявил, что грядущий роторный мотор не будет использоваться для непосредственного привода колес. То есть, грядущая Mazda RX получит силовую установку подобную MX-30, только двухсекционную.