Похоже, что опасения о сеющем вокруг себя хаос Марке Маркесе начинают сбываться! А ведь Андреа Янноне говорил о том что это неизбежно, сразу после того, как подписание контракта между Маркесом и Gresini Ducati официально подтвердилось.
Маркес обирается устроить катастрофу в Ducati. Его способ побеждать – сеять беспорядок, вот так. Но у Ducati есть опыт в таких ситуациях, и если Марк Маркес зайдет слишком далеко – ему же хуже.
Желание шестикратного чемпиона мира покинуть заводскую Repsol Honda и пересесть на сателлитный Ducati, заставило Марка согласиться на годичный контракт с командой Gresini, в распоряжении которой есть лишь прошлогодние мотоциклы. Казалось бы, после утверждений тест-пилота Ducati Микеле Пирро о том, что разница между байками не так и велика, поклонникам Марка волноваться не о чем. Однако, испанцам удалось раскопать дополнительные поводы для недовольства. На днях, газета AS недвусмысленно намекнула, что Маркес едва ли будет слишком доволен GP23 в следующем году, поскольку получит бывший мотоцикл француза Жоана Зарко. По утверждению испанцев, этот Desmosedici получал меньше обновлений по ходу сезона, чем те, на которых выступали претенденты на титул Баньяя и Мартин.
Маркес будет ездить на бывшем мотоцикле Зарко. Это означает, что Марк не получит последние обновления, которые Ducati делала для GP23 двух претендентов на титул. Просто невероятно, что самому титулованному гонщику на стартовой решетке не предоставят лучшую технику.
Вскоре после этого в «эфир» вышел генеральный менеджер Ducati Луиджи Даллинья:
На мотоциклах Пекко Баньяи, Хорхе Мартина и Энеа Бастианини мы сделали несколько обновлений, но они лишь добавили нам проблем, как с точки зрения надежности, так и с точки зрения производительности. Поэтому мы предпочли не устанавливать их на другие мотоциклы, иногда так бывает.
Была ли возможность у Марка выступать за Pramac или заводскую Ducati? Я бы сказал что нет. Было бы безумием, пригласить Маркеса в заводскую команду. Также невозможно было бы предоставить Марку мотоцикл последней спецификации, потому что все произошло слишком поздно. Сейчас я очень доволен нашими гонщиками, но давайте посмотрим, как будут развиваться события в следующем году.
Луиджи Даллинья открыто намекает на то, что в 2025 году у Франческо Баньяйи и Хорхе Мартина закончатся действующие контракты. Это означает, что в лице Маркеса Ducati получает дополнительный рычаг воздействия на своих пилотов, причем как в спортивном, так и в финансовом аспектах.
Еще одним интригующим аспектом сотрудничества Маркеса и Ducati станет реакция внутри Италии. Еще свежи воспоминания о том, как жестоко Марк сражался с Валентино Росси, так что итальянские болельщики до сих пор могут испытывать сильнейшую неприязнь к испанцу. По этому поводу Луиджи Даллинья сказал следующее: «У Марка Маркеса нет контракта с Ducati. Он подписал контракт с Gresini, так что мы не обращаем внимания на подобные рассуждения».
Однако помимо фанатского лобби, у итальянского бренда Ducati есть ответственность перед спонсорами. Об этом говорил Паолло Чиабатти, спортивный директор бренда, когда Пекко сражался за титул с Мартинатором. Сохранение философии приверженности молодым талантам итальянского происхождения, имеет важное стратегическое значение для завода из Борго Панигале. Однако Марк Маркес может все разрушить.