В 1962 году Колин Чепмен, с подачи Дэна Герни, сразу после гран-при США привез в Индианаполис команду Формулы-1. В том числе Lotus 25 и Джима Кларка. Целью было понять: что представляет собой «овал»? В результате испытаний, конструкторский штаб пришел к выводу, что шасси Ф1 вполне подойдет для американских спидвеев. Нужно только его усилить, поставить увеличенные топливные баки, с возможностью дозаправки, установить «быстросъемные» колеса и мощный двигатель. В результате получился Lotus 29 Ford.
Команде Lotus не удалось покорить Индианаполис с первой попытки, но зато их пилоты заработали кучу денег! Если быть точным, то $56,238 получил Кларк, и $18,063 Герни. К слову, Парнелли Джонс получил без малого 150 тысяч. Но в любом случае, это была немалая сумма для тех лет. Например, новейший седан Lincoln Continental стоил «всего» $6,270. Тем временем в Lotus начали готовиться к следующему сезону. Шасси было эволюцией отлично себя зарекомендовавшего прошлогоднего, а вот двигатель был кардинально переработан. Вместо одного нижнего распредвала (OHV) и карбюраторов, был разработан вариант с 4-я верхними распредвалами и впрыском топлива. Прошлогоднюю 4-х ступенчатую КПП Colotti заменил на двухступенчатую ZF 2DS-20. Любопытно, что вместо традиционных Firestone, Колин Чепмен предпочел соотечественников из Dunlop.
Джим Кларк завоевал поул-позишн, но, к сожалению, и на этот раз Лотосам не удалось победить. Кларк сошел из-за поломки подвески (вибрация шин!), у Герни так же возникли серьезные неприятности с отслаивающимся протектором и на пит-стопе машину сняли с гонки.

То что не убивает, делает нас сильнее. Так благодаря этому поражению появился безупречный Lotus 38, позволивший Джиму Кларку одержать победу в 500 миль Индианаполиса 1965 года. Еще бы, ведь на этот раз англичане подошли к подготовке к Инди-500 весьма основательно! Например, для проведения пит-стопов были наняты братья Вудс, из NASCAR.
Любопытно что к созданию 38-го Колин Чепмен не имел отношения. Во время работы над новым болидом для «Инди-500», он разрабатывал Lotus 32, для серии Тасман, а разработкой «индикара» руководил Лен Терри. Он решил использовать т.н. «полный монокок», вместо «монокока ванны». Когда Чепмен впервые увидел «38-й», машина ему не понравилась. Но менять что-то в конструкции было уже поздно, и машина осталась в том виде, в каком её задумал «Terrier».
«монокок-ванна» по форме представляет собой «корыто» или «ванну», полностью открытую сверху, в отличие от замкнутого на 360º над ногами пилота «полного монокока»)
В мае 1966 года в Lotus начали разработку очередного «индикара». Предполагалось что Lotus 42, а именно такой индекс получил автомобиль, оснастят шестнадцатицилиндровым двигателем BRM P96, рабочим объемом 4,2 литра. В BRM уверили Чепмена что мотор будет такого же размера как агрегат Формулы-1, но заметно мощнее — 650 лошадей! Но в реальности получилось меньше — 585 л.с., что, впрочем, тоже очень неплохо! Но надежность… на испытаниях в Снеттертоне двигатель выдержал всего два круга! Машину по-быстрому переделали на мотор Ford, переименовали в «42F» и отправили, с Грэмом Хиллом за рулем, покорять Индианаполис. Грэм квалифицировался 31-м, а в гонке сошел на 23-м круге. На этом карьера «42-го» в Team Lotus закончилась.

К 1968 году команда Чепмена подготовила революционный полноприводный газотурбинный Lotus 56. В отличие от предшественника, новая машина оказалась очень быстрой, сходу заняв первые два места на старте. Обладатель поула, Джо Ленард, уверенно лидировал в гонке, пока не сошел за 10 кругов до финиша — вышла из строя копеечная деталь топливного насоса.
Организаторы, напуганные скоростью «турбокаров» на следующий сезон ввели ограничения на размеры воздухозаборников, таким образом де-факто запретив «турбины». Так же были введены ограничения по ширине шин для полноприводных машин. В Lotus вынуждены были вернуться к разработке автомобиля с обычным двигателем, а вот полный привод решили оставить. Деньги на постройку новых машин выделил Ford и STP.
Любопытный факт: в связи с тем, что Firestone не успели подготовить узкие задние покрышки для нового регламента, на Lotus 64 все четыре покрышки были … передними!
STP и Lotus
В 1969 году команда STP Энди Гранателли подготовила массированное вторжение в Индианаполис: новейший Lotus 64 дополняли два полноприводных Plymouth Super Wedge (Плимут Супер Клин — фото) и один Gerhardt (фото).
Всего было построено четыре Lotus 64: два предназначались гонщикам Team Lotus — Грэму Хиллу и Йохену Риндту, один для Марио Андретти (STP) и одно шасси было запасным.
Новый Lotus вновь получился очень быстрым: в тренировке Марио Андретти удалось обновить рекорд круга в Индианаполисе — 171,7 мили / ч! (скорость поула того года: 170,568 миль / ч).
Сочетание Андретти и STP Lotus выглядело однозначными фаворитами. А что же гонщики заводской команды?
Риндт и Хилл не понимали что делать с этим турболагом. Марио имел гораздо больше опыта работы с турбонаддувом, к тому же он тормозил левой ногой, а Риндт и Хилл — правой! У этих парней просто не было шансов против Марио, из-за их стиля управления. (с) Джим Мак Ги. механик Марио Андретти.
Механики «STP» считали что конструкция ступиц нового Lotus не выдержит нагрузок на «овале». Чепмен возражал, дескать «на заднюю ось полноприводного шасси приходится всего 60% нагрузки болида Ф1». В итоге американская команда оказалась права: из-за разрушения ступичного подшипника в одном из тренировочных заездов произошла авария — между 3-м и 4-м поворотами трассы, Lotus Андретти на огромной скорости улетел в стену.

На двух заводских Lotus так же наблюдался перегрев ступиц, но так как европейские гонщики ездили чуть медленнее, и не тормозили левой ногой, то у них до разрушения дело не дошло. Тем не менее проблема была очень серьезной! Времени на разработку нового узла не осталось, и Чепмен снял все Lotus 64 с гонки. По соображениям безопасности.
(обзор гонки на youtube: в начале рассказывается про Lotus 64 и показана авария Марио Андретти)
В дальнейшем вокруг одной этих машин разгорелась нешуточная битва. Энди Гранателли хотел выкупить «свой» Lotus, но Чепмен не соглашался на его условия. В результате «долгих и продолжительных переговоров» все Lotus 64 остались без двигателей, что окончательно взбесило Колина Чепмена:
Верните машины в Хетель -[Команда Lotus базировалась в Хетеле, Норфолк, Англия.]! Я лично распилю их, выкопаю яму, после чего закопаю!
Правда ничего из вышеперечисленного так и не сделал — три безмоторных Lotus 64 какое-то время хранились на базе Lotus. После этого скандала Колин Чепмен навсегда отказался от участия в «Инди 500» и от любых других разработок для американской серии.