Бразильские Лотосы

Вне всяких сомнений, девяностые годы прошлого века были золотой эрой. По крайней мере, когда речь заходит об автомобилях. Судите сами: производительность подбиралась к рубежам, достигнутым до «эры недомогания. То есть была сравнима с мощностью маслкаров конца шестидесятых. При этом надежность, антикоррозийная стойкость, безопасность, экологичность и комфорт были на принципиально другом уровне. Но самое главное – автомобили этой эпохи по-прежнему имели, если так можно выразиться, душу. Неудивительно, что именно девяностые подарили нам множество культовых суперкаров, и суперседанов. Среди последних можно выделить Mercedes-Benz E55 AMG, BMW M5 E39, кучу всевозможных Лансеров EVO и Импрез STI, а также… Opel Omega. Вам кажется, что Опель здесь лишний? Отнюдь! Ведь при помощи специалистов Lotus, скромная Омега превратилась в чудовище, пожирающее на завтрак Ferrari! Но Omega была не единственным седаном с сердцем Lotus. Был еще один автомобиль, рожденный на берегах Амазонки, в далекой Бразилии.

А в солнечной Бразилии, Бразилии моей, такое изобилие невиданных зверей

Как правило, когда речь заходит о Бразилии, люди советской закалки вспоминают, что там «много-много диких обезьян». Любители географии и натуралисты, подумают об Амазонке и ее обитателях. У поклонников автогонок первая ассоциация с Бразилией – Айртон Сенна. Что осталось простым автомобилистам? По сути – ничего. Разве что Фольксвагены и Рено местной сборки. Но на самом деле, однажды в Бразилии увидел свет один крайне интересный автомобиль, о котором сегодня мы вам и расскажем.

Как правило, все подобные истории начинаются одинаково: несколько амбициозных людей нашли деньги для воплощения своей мечты. Наш случай не исключение…

В середине 1990-х годов, несколько бразильских бизнесменов, при поддержке New Concept AG из Лихтенштейна, принадлежавшей, в свою очередь, швейцарским инвесторам, основали компанию Megastar Veículos Ltda. Вообще-то изначально, они собирались выпускать скутеры под маркой Mirage. Но, как это часто бывает, амбиции росли как на дрожжах. В конечном итоге сумев дорасти до 200 миллионов долларов, и до постройки роскошного и заряженного седана класса Е. Целью Megastar было достичь производства 50 машин в день. Автомобиль должен был выпускаться неподалеку от Сан-Паулу, на заводе в муниципалитете Пиндамоньянгабе. Проект, получивший имя Emme, с самого начала опирался на философию Колина Чепмена: минимальный вес, при максимальной простоте. Моторы, кстати, тоже были от Lotus.

Странный дизайн

В 1997 году, на автосалоне в Сан Паулу, компания Megastar представила Emme Lotus 422T. Представители компании с гордостью заявили, что 87% компонентов, использованных для ее создания, были произведены в Бразилии!
Более того, чтобы максимально снизить вес машины, наружные панели кузова были изготовлены из композитного пластика veXtrim. Согласно заявлениям представителей Megastar, этот экзотический материал был легче и прочнее стали! Но это еще не все. VeXtrim был полностью пригоден для вторичной переработки и не ржавел. И самое главное – теоретически он был пуленепробиваемым. Важное свойство для Сан-Паулу!

Бразильские Лотосы
Бразильское чудо Emme Lotus 442T. © Pinterest

Вот только внешность Emme… ее никак нельзя было назвать привлекательной! Автомобиль выглядел как нелепое нагромождение элементов едва ли не всех возможных автопроизводителей… короче говоря, выглядела машина сумбурно, в стиле худших самоделок. При этом стилистически сильно напоминала Volvo S80. А если точнее, то концепт-кар Volvo ECC 1992 года. Однако на самом деле Volvo не имела никакого отношения к бразильскому седану. В свою очередь Megastar также наотрез отрицали обвинения в плагиате: мол, идея подобного дизайна летала в воздухе, и однажды приземлилась в Бразилии. Впрочем, похоже, что шведов появление «конкурента» не взволновало вовсе. Ведь несмотря на определенное внешнее сходство, технически Emme Lotus 442T был столь же далек от Volvo, как Бразилия от Швеции.

Судите сами – на автомобиле отсутствовали ABS и подушки безопасности! Но, как уже было сказано, бразильцы полагали, что пассажиров защитит композитный чудо-материал veXtrim. Да и вообще, главный козырь создатели Emme припрятали под капотом. Именно там скрывалось сердце от суперкара Lotus Esprit.

Двигатель Lotus Type 910S

✅️ Рабочий объем – 2174 см3
✅️ Мощность – 268 л.с. @ 6500 об/мин
✅️ Крутящий момент – 354 Нм.
✅️ Турбокомпрессор – Garret TB03

Габаритные размеры
✅️ Длина – 4620 мм
✅️ Ширина – 1850 мм
✅️ Высота – 1400 мм
✅️ Клиренс – 150 мм
✅️ Снаряженная масса – 1588 кг

Этот силовой агрегат устанавливали на Esprit с конца восьмидесятых, однако уже в середине девяностых, Lotus решила заменить его на битурбо V8. Ставшие ненужными «четверки» продали компании Megastar. Но что самое любопытное, бразильцам разрешили использовать эмблему Lotus!

Бразильские Лотосы
Интерьер Emme Lotus. © Pinterest

Нужно отметить, что для своего времени «четверка» Lotus считалась очень резвой. Но только при условии, что стояла под капотом легковесного Esprit. В значительно более тяжелом бразильском седане, Type 910S приходилось работать «за себя и того парня». Компания заявила о разгоне 0-100 км/ч за 5 секунд и максимальной скорости 270 км/ч! Но, как вы понимаете, эти цифры, так и не были подтверждены независимыми тестами.

Epic Fail

Хотя на бумаге Emme Lotus 422 подавал большие надежды, он стал одним из самых грандиозных провалов автомобильной промышленности Бразилии. Кроме того, Emme Lotus по сей день удерживает титул самого худшего автомобиля, когда-либо носившего эмблему Lotus.

Точных данных о количестве выпущенных Emme Lotus нет. По разным оценкам, произвели около 15 автомобилей. Учитывая, что в проект было вложено около 200 миллионов долларов США, бразильские «Лотосы» действительно оказались весьма дорогим «эпик фейлом».