Будет ли работать двигатель, если в него установить поршни из какого-нибудь тяжелого сплава? Казалось бы, глупая затея, заранее обречённая на провал. Ведь все знают, что чем меньше вес ШПГ, тем легче мотору развивать обороты, то есть – мощность. Взять для примера Формулу-1. В свое время там не поскупились на создание сверхлегких и супердорогостоящих бериллиевых поршней!
Итак, у нас перед глазами пример автоспорта, где идут на любые ухищрения ради снижения массы деталей ШПГ. Тем не менее споры на тему обязательно ли облегчать поршни не утихают до сих пор. Дабы развеять очередной миф, ребята из «Гараж 54» установили в двигатель поршни из… свинца! Для проведения эксперимента, видеоблогеры использовали рядную четверку от советских Жигулей. Как известно каждому автолюбителю, стандартный поршень весит 405 грамм. Свинцовый, от «Гараж 54», в шесть раз тяжелее: 2050 грамм!
Узнать, смогли ли видеоблогеры запустить мотор с токсичными свинцовыми поршнями, и чем закончился эксперимент, можно посмотрев этот видеоролик.