Двигатель Lamborghini Temerario V8 Twin-TurboДвигатель Lamborghini Temerario V8 Twin-Turbo

Среди поклонников Формулы-1 двигатели V10 считаются наиболее… музыкальными! Поспорить с ними в этом аспекте могут, пожалуй, лишь инструменты системы V12. При этом и те и другие считаются очень и очень престижными. Да что говорить, многие петролхэды были бы счастливы, царствуй они вечно!

Но все течет, все меняется. В том числе, экологические требования. Благодаря им, мы можем дышать свободно, но они же привели к тому, что честные атмосферники и большое количество цилиндров стали непозволительной роскошью. Исключений практически нет. В современном мире бал правят электромобили и гибриды. И даже Lamborghini не может идти против течения.

Ранее мы уже писали о грядущем дебюте нового гибридного спорткара Lamborghini. Уже тогда было известно, что потомка Huracan ждет секвестр: место атмосферного V10 займет V8. Никакого секрета из даунсайзинга в Lamborghini не делали, непонятно было лишь происхождение «бычьего сердца». Автомобильные издания всего мира гадали, окажется ли этот V8 производным от гражданских моторов Audi, или Temerario получит двигатель от гоночного болида?

И вот буквально на днях гриф секретности пал.

Как говорил один профессор: Хорошие новости, народ! В Сант-Агата-Болоньезе уверяют, что разработали новейший V8 двойным турбонаддувом самостоятельно. И что мотор этот, будет развивать свыше 10 000 об/мин. Это значит, что это действительно двигатель от гиперкара SC63 Le Mans! Разумеется, есть кое-какие отличия. Например, рабочий объем гоночного мотора – 3.8-литра, а гражданского – целых четыре. Ещё одной любопытной подробностью стало то, что новейший V8 битурбо получит т.н. плоский коленвал. Из пресс-релиза Lamborghini:

Главным приоритетом при разработке двигателя были производительность и улучшение звука. Нам хотелось подарить новому двигателю уникальный, ни на что не похожий саундтрек и характер, гарантирующий непревзойденные впечатления от вождения.

По мере набора оборотов наш V8 достигает крещендо. В сочетании с вибрациями передаваемыми на кузов плоским коленчатым валом, это создает непередаваемые ощущения.

Поклонники Формулы-1 не понаслышке знают что такое правильный саундтрек. Так что красивый звук – это здорово! Но что насчет технических характеристик?

В случае с ДВС, речь идет о 789 л.с. при 9000–9750 об/мин! Крутящий момент – 538 Нм, на полке от 4000 до 7000 об/мин. Неплохо, правда? Но это еще не все! С аппетитом пожирающий ископаемое топливо двигатель внутреннего сгорания дополняют три электромотора!

Правда здесь пока полной ясности нет. Известно лишь, что задний электродвигатель расположился между двигателем и КПП, обеспечивая дополнительные 150 л.с. и 221 Нм. И эта помощь будет вовсе не лишней, особенно на низких оборотах. Ведь судя по всему, турбокомпрессоры Lambo V8 «включаются» в работу лишь после 7000 об/мин. А как вы хотели? Верховой характер гоночного мотора во всей красе!

В пресс-релизе Lamborghini не уточняется, когда и где будет представлен Temerario. Но всеведущие инсайдеры утверждают, что произойдет это никак не позже августа. Вероятно, на Неделе автомобилей в Монтерее.