Lamborghini CountachLamborghini Countach

Когда в 1971 году на Женевском автосалоне Lamborghini представили прототип Countach, мир разделился на до, и после. Ведь «до», никто не осмеливался выпускать на дороги общего пользования столь инопланетно выглядящего среднемоторного монстра. А «после», сверхъестественная внешность станет визитной карточкой не только Lamborghini, но и суперкаров вообще.

И когда, наконец, автолюбители с очень тугими кошельками оправились от шока, в Сант-Агата-Болоньезе хлынули, словно из рога изобилия, деньги. Все те счастливчики, кто мог себе это позволить, старались как можно быстрее избавиться от жгущих карманы долларов, марок, франков и фунтов, дабы стать обладателями крутого суперкара с мотором V12. Благодаря Countach, Lamborghini выжила, и именно Кунташ стал символом поп-культуры того периода. Автомобиль был настолько узнаваемым и знаменитым, что его изображение видели буквально все!

Lamborghini Countach
Lamborghini Countach Twin-Turbo. © Pinterest

Впрочем, когда дело касалось производительности, Countach, по крайней мере первых выпусков, не слишком впечатлял. Но со временем, вошедшие во вкус итальянские инженеры представляли все новые версии: LP400S, LP500S, 5000QV… С годами, машина становилась все более злой технически, и агрессивной стилистически. К концу карьеры, модификация оснащенная шестью карбюраторами Weber 44 DCOE выдавала 455 лошадиных сил!

Вам кажется, что для самого крутого в мире суперкара это не так и много? Однако, помимо широко известных, существовало еще несколько заряженных модификации, в том числе родом… из США! Кощунство, разумеется, но Бобу Уоллесу простительно. Герои нашего рассказа тоже не совсем правильные, поскольку создавали их не в Сант-Агата-Болоньезе. Но факт остается фактом: с мотором мощностью 750 л.с. этот Countach стал одним из самых мощных суперкаров восьмидесятых!

Давным-давно, еще до того, как Lamborghini представила 5.2-литровую версию Quattrovalvole…

Клиенты постоянно требовали от Lambo больше мощности! Соответствующие внешности характеристики мог дать турбонаддув, получивший широкое распространение в автогонках. И в 1979 году, на франкфуртском автосалоне, Lamborghini действительно продемонстрировали… макет турбомотора. Вот только руководство компании (при поддержке заводских инженеров) выступило против отхода от канона. Мол,  атмосферный V12 часть нашей ДНК. Но мы то понимаем, что до прихода братьев Мимран у Lamborghini просто не было лишних денег.

Среди тех кто ратовал за постройку экстремального Turbo-Countach, оказался Макс Бобнар. Между прочим, один из самых влиятельных дилеров Lamborghini в Европе! Но даже ему не удалось склонить Сант-Агата-Болоньезе перейти «на темную сторону силы». И тогда Бобнар решил построить «ракету» самостоятельно.

Nocken-Franz (Франц-распредвал)

Для создания турбочудища, Макс пригласил австрийца Франца Альберта. Среди поклонников суперкаров, бывший автогонщик и большой поклонник турбонаддува известен работами в тюнинг-ателье Koenig.

К сожалению, о первенце, построенном на базе Countach LP400S Series II Low Body, до сих пор мало что известно. Пожалуй лишь то, что красная Lamborghini оснащалась парой американских турбокомпрессоров Rajay. Точно такие же, Франц Альберт использовал для постройки надувной Ferrari 512BB. В течение многих лет считалось, что первый Turbo-Lambo погиб в аварии. Однако недавно Джон Темериан, большой фанат марки Lamborghini, обнаружил автомобиль в штате Невада, США.

Вскоре очередь примерить турбину дошла до Lamborghini Countach LP500S. Разумеется, за проект вновь отвечал Франц-распредвал! При подготовке мотора, австрийский кудесник сохранил неизменными рабочий объем в 4.7 литра (диаметр цилиндра и ход поршня: 85,5 x 96 мм), но снизил степень сжатия с 9,2:1 до 7,2:1.

Lamborghini Countach
Lamborghini Countach Twin-Turbo. © Pinterest

Герр Альберт также заменил карбюраторы Weber 44 DCOE на более производительные и добавил парочку Rajay EF60 с интеркулерами. При полном бусте (полтора бара) двигатель развивал 748 л.с. при 6500 об/мин. Крутящий момент достигал 876 Нм, при 4000 оборотах. С таким зарядом, Turbo-Countach достигал 333 км/ч, катапультируясь до первой сотни за 3.6 секунды, а до второй – за 11,6. Столь запредельная динамика сделала Турбо-Ламбо одним из самых быстрых суперкаров на планете! Кстати, на спидометре было нарисовано 425 км/ч. Но, разумеется, пробить 400-километровый рубеж со столь ужасной аэродинамикой как у Countach, было невозможно.

Несмотря на то, что многие забыли про Турбо-Кунташ, эти автомобили остаются одними из самых легендарных представителей линейки Countach. И хотя создавались они не в Италии, оба экземпляра почитаются в Сант-Агата-Болоньезе как неотъемлемая часть шестнадцатилетней истории модели.