Kenworth SuperTruck 2Kenworth SuperTruck 2

Компания Kenworth продемонстрировала тягач будущего! Именно такое впечатление возникает при взгляде на концепт SuperTruck 2, представленный на выставке ACT Expo в Лас-Вегасе. И, похоже, что точно такого же мнения придерживаются в Kenworth. Ведь по их словам, новинка обещает недостижимый, для традиционных траков, прирост производительности.

Kenworth SuperTruck 2 поднимет эффективность грузоперевозок на новый уровень!

Речь идет, ни много ни мало, о повышении эффективности на 136%. Правда здесь стоит оговориться, что речь идет о сравнении с устаревшим Kenworth T660, 2009 года. Однако нам очень интересно, за счет чего удалось добиться столь невероятного прогресса? Слово главному инженеру Kenworth Джо Адамсу:

В начале мы задали себе вопрос: Каким должен быть магистральный тягач следующего поколения? Ответ был очевиден! Во-первых, он должен иметь идеальную, с точки зрения аэродинамики, форму. Во-вторых, оснащаться эффективным двигателем. Все просто.

С аэродинамикой все действительно просто: Обтекаемый SuperTruck 2 выглядит словно пришелец из будущего, или скоростной поезд. Но что насчет силового агрегата? Начнем с того, что концепт-трак Kenworth не совсем дизельный. Но и не электрический, как Tesla Semi Truck. SuperTruck 2 – гибрид! Силовая установка включает в себя двигатель PACCAR MX-11, мощностью 440 лошадиных сил, работающий в паре с 48-вольтовой гибридной установкой.

В качестве накопителей энергии Kenworth использует литий-ионные аккумуляторы нового поколения, которые можно заряжать посредством рекуперативного торможения. Кроме того, все вспомогательные системы SuperTruck 2 приводятся в действие от электричества. Это всевозможные вентиляторы, усилитель рулевого управления, насосы системы охлаждения и климатическая система. Что очень важно с точки зрения расхода топлива. Ведь по утверждению Kenworth, прежде один лишь вентилятор охлаждения радиатора отбирал до 80 лошадиных сил. Которых нужно было чем то кормить.

Благодаря всем этим ухищрениям, КПД силовой установки, согласно стендовым испытаниям, достигает рекордных 55,7%.

Вот как прокомментировал это достижение Маартен Майер, старший инженер по передовым технологиям PACCAR.

В том, что касается нашего перспективного дизеля, то его КПД около 47%. Достижение уровня в 55,7% стало возможным лишь благодаря применению гибридных технологий. Для клиентов это будет означать экономию топлива до 10%.

Это очень и очень достойные результаты! Даже для грузовика будущего. Однако, нас настораживают заявления босса PACCAR о том, что к 2030 Kenworth придется достичь углеродной нейтральности. Спрашивается, ради чего тогда городить огород с гибридом, теряя время? Возможно, стоило просто скопировать Теслу? Тем более очевидно, что представление Kenworth о будущем сформировалось под впечатлением от Tesla Semi Truck. И речь не только о внешнем виде, но и о расположении «пилота» в кабине.

Kenworth SuperTruck 2
Оцените компоновку интерьера концепта Kenworth и серийной Tesla (в верхнем правом углу). © Pinterest

Но тут, вероятно, взыграла гордость ветеранов индустрии. Мол, с чего это какой-то выскочка будет учить нас строить траки? Мы сами с усами!

Concept by Tesla = ?

Некоторые эксперты полагают, что с появлением новых батарей и развитием станций зарядки Tesla Supercharger, все большее количество перевозчиков будет переводить свои грузовики на электротягу. Собственно, именно так случилось в легковой индустрии: В прошлом году Tesla Model 3 стала самым продаваемым автомобилем в мире!

Понимают ли это в Kenworth? Очевидно, да. Иначе SuperTruck 2 вообще не появился бы на свет. Вот только в реальности все сложнее, чем в представлении боссов PACCAR. Ведь пока Kenworth только лишь заглянул в будущее, Tesla в нем работает.