Доводилось ли вам когда-нибудь слышать об автомобилях Radford? Нет? Не волнуйтесь, сейчас мы расскажем все, что нужно знать!
Гарольд Рэдфорд основал компанию «имени себя» в 1948 году. Сферой деятельности мистера Рэдфорда были кастомные модификации кузовов роскошных (и не только) автомобилей. Среди его работ универсалы Bentley Mark VI Countryman и Aston Martin DB5 Vantage Shooting Brake, кабриолет Volvo 1800S Convertible… Но славу компании принесли невероятно навороченные Austin Mini Cooper. Этих малышей не брезговали покупать, например, участники квартета Битлз.

Пожалуй, в мире не сыщешь двух одинаковых Mini от Radford. Объединяло их лишь то, что все они были богато оснащены, зачастую с использованием деталей других британских марок. На вершине модельного ряда Radford Mini находился Grand Luxe, с совершенно новым интерьером. Приборная панель с отделкой орехом, люк Webasto, обивка салона кожей Connolly, дополнительная шумоизоляция и панель приборов от Smiths. Кроме того, устанавливалась система электрослеклоподъемников Piper Electric, с кнопками управления на центральном подлокотнике. Дверные карты также были совершенно новыми, дополненные освещением возле порога, новыми ручками и деревянными вставками. Однако к началу семидесятых Radford столкнулся с конкуренцией со стороны Wood & Pickett. Заказов становилось все меньше, и хотя компании каким-то чудом удалось продержаться еще несколько лет, в 1975 году она была ликвидирована.
Продолжая традиции предков.
Разработанный в сотрудничестве с Lotus, Radford Type 62-2 знаменует возвращение маленького гиганта кузовного бизнеса. Брэнд восстал из небытия благодаря команде автофанатов с бензином в крови: Энту Анстеду, Дженсону Баттону и Марку Стаббсу. Разработку внешнего вида взял на себя автомобильный дизайнер Марк Стаббс, за сборку и продвижение отвечает известный шоумен, ведущий передачи Wheeler Dealers USA Ант Анстед. Но самое главное в этой истории то, что за характер машины ответственен экс-чемпион мира Формулы-1 Дженсон Баттон!
Дженсон Баттон: «По сравнению с гоночным болидом, дорожный автомобиль должен работать в более широком диапазоне условий, поэтому компромисс в настройках неизбежен. Крайне важно соблюсти баланс между «остротой» гонок, и ездой в пробках, по лежачим полицейским, плохому асфальту… Учитывая многолетний опыт работы с разными гоночными машинами, мне удалось найти этот компромисс!».
Radford Type 62-2 по-настоящему быстр, причем не на прямой, хотя и с этим у него полный порядок, а на гоночной трассе. Сомневающиеся были повержены впечатляющим восхождением Type 62-2 «на Гору». А если точнее, то на Пайкс Пик 2023. Таннер Фауст домчался до вершины за 9 минут 37 секунд, победив в классе exhibition division. Однако подлинная гениальность Type 62-2 заключается вовсе не в бритвенно острой управляемости, и уж тем более не в разгонной динамике. Radford лишь изображает ретро, но на самом деле под завязку наполнен высокими технологиями! Например, камеры вместо боковых зеркал. Конечно, это решение имеет свои плюсы и минусы. Но причина, по которой они здесь используются, состоит в том, чтобы избежать использования огромных «лопухов» (называемых в обиходе зеркалами заднего вида), которые испортили бы аэродинамику и пропорции кузова. Так что старомодный стиль – всего лишь маскировка для ультрасовременного суперкара. А как вам такая мелочь, как магнитное крепление для телефона, стилизованное под памятную табличку? Как тебе такое, Илон Маск?

Кстати, вы обратили внимание, сколь далеко верхние кромки дверей заходят на крышу? Напоминает Ford GT40, не правда ли? И хотя официально это сугубо практическая мера, позволяющая пилоту садится и вставать с сидений вертикально, а не заползать на них принимая неестественную позу, для сведущих это прямая отсылка к легендарному GT40. Ведь именно Рэдфорд изготовил кузов из стекловолокна для оригинального прототипа. Так что линия крыши – явный намек на прошлые успехи. Аплодисменты Марку Стаббсу! Кстати, а кто и почему выбрал именно Lotus, а не, например, Porsche 718 Cayman? Вот что рассказал по этому поводу Ант Анстед:
Выбором «донора» заведовал Дженсон, и он предпочел Lotus Exige. По своей природе Exige эпичен, он очень натуральный и интуитивно понятный в управлении – по-настоящему аналоговый. Мы могли оставить все как есть, но… Благодаря связям Дженсона в мире автоспорта мы связались с ROCK, командой состоящей из бывших инженеров Формулы-1. Мы попросили полностью перепроектировать шасси Exige, чтобы сделать его не только длиннее, но и легче. Type 62-2 автомобиль весит около 960 кг, что делает его самым легким суперкаром на планете! Наши двигатели производится в Австрии, компанией JUBU Performance. В них почти все новое: поршни, шатуны, коленчатый вал, головки цилиндров, нагнетатели. Также мы поменяли выхлопную систему и блок управления двигателем. А еще нам удалось сдвинуть мотор на 100 мм вперед, и на 80 мм. вниз, благодаря системе смазки с сухим картером.
В основе Type 62-2 действительно лежит Lotus: растянутая платформа Exige, 3,5-литровый двигатель V6 Toyota с нагнетателем, предлагаемый в трех вариантах форсировки: 430, 500 или 600 л.с. Начальная стоимость Radford Type 62-2 оставляет чуть более 400 тысяч долларов, а за заряженный трековый вариант попросят от миллиона.