Водород считается наиболее перспективным видом топлива для использования в автомобилях. Важнейшее преимущество H2 заключается в том, что при его сжигании не выделяются вредные вещества. Это делает водород гораздо более предпочтительным, чем использование традиционных углеводородов. А еще, водород довольно энергоэффективный – 33 кВтч/кг. Для сравнения, у солярки этот показатель лишь 10 кВтч/кг. Столь высокие показатели способствуют увеличению мощности и экономичности работы двигателя. Короче, в теории водород – волшебная пилюля, способная спасти двигатели внутреннего сгорания. Но на практике, все не столь радужно!
️ Во-первых, до сих пор не удалось решить проблему высокой стоимости производства этого топлива. Данная задачка оказалась не по зубам даже всесильной корпорации Shell.
️ Во-вторых, опыт использования водорода показал, что все его теоретические преимущества умножает на ноль… банальная заправка!
И дело даже не в дефиците топлива на АЗС, в конце концов этот вопрос можно решить. А, например, в примерзающих к заправочному штуцеру автомобилях. Или во времени заправки. По данным insideevs.com, существующие водородные станции имеют определенные ограничения. В частности, по максимально возможному объему подаваемого топлива – не более ⅓ емкости резервуара, за один 20-минутный сеанс. В итоге, чтобы «залить до полного», счастливый владелец «водородомобиля» вынужден провести на заправке целый час!
И вот на фоне всего этого, как гром среди ясного неба прозвучало заявление Ferrari: мы патентуем ДВС на водороде!
Причем в отличие от Toyota, использующей топливные элементы генерирующие электроэнергию (которая затем используется для питания электродвигателей), в Ferrari выбрали другой путь. Итальянский ДВС будет использовать водород вместо бензина! Разуметься, главным преимуществом подобной схемы является отсутствие вредного выхлопа. То есть новые моторы Феррари будут производить лишь божественный звук, тепло и воду.

Питать водородом Ferrari планирует рядную шестерку с двумя компрессорами (!!!), причем перевернутую вверх ногами! Конфигурация выбрана не случайно. Узкий двигатель позволяет разместить резервуары с водородом по обеим сторонам моторного отсека. А перевернутый он потому, что Феррари собирается установить КПП как можно выше, дабы… Установить максимально большой диффузор, для создания прижимной силы! Это же суперкар, как-никак.
Разумеется, что в вопросе использования водорода в качестве топлива для ДВС, Ferrari не предложила ничего нового.
Например, BMW экспериментирует с подобными моторами уже по меньшей мере четверть века. Новость здесь в том, что Ferrari никогда прежде не демонстрировала интерес к альтернативному топливу, сохраняя приверженность традиционным силовым установкам на бензине. К тому же, смена курса происходит в то время, когда концепция использования водорода в качестве автомобильно топлива себя слегка дискредитировала. Но вероятно в Маранелло пришли к выводу, что переход на водород – единственный способ сохранить двигатели внутреннего сгорания. Ведь не секрет, что сейчас все автопроизводители ищут способ сократить вредные выбросы. И Ferrari здесь – не исключение.
Правда пока неясно, собирается ли Ferrari всерьез использовать водород в качестве топлива, или просто пытается «застолбить участок луны» на всякий случай. Однако с учетом того, что Porsche (совместный проект с Siemens) объявила об инвестировании в производство синтетического топлива, в качестве меры по сохранению ДВС, это вполне возможно.
А какой вид автомобильного топлива считаете наиболее перспективным вы? Может быть бензин? Иди электричество? Или водород? Напишите в комментариях!