Honda V65 MagnaHonda V65 Magna

В 1983 году мотомир в изумлении ахнул: Honda представила VF1100C V65 Magna. Рождение большой Магны было абсолютно неожиданным, а его характеристики – неслыханными. Своим появлением, этот мотоцикл фактически основал новый класс: power cruiser. Более того, Honda V65 Magna, без ложной скромности, заявила о себе как об одном из самых мощных и быстрых мотоциклах 80-х. Ведь V-образная четверка мощностью 116 лошадей, позволила Magna развивать максималку превышающую 250 км/час! Возможно, сейчас это не особо впечатляет, но те годы это была территория самых крутых супербайков. 

Magna V65: V4 + 1098 см³ = 116 л.с. при 7500 об/мин.

В то время, когда фланирующим по проспектам и хайвеям наездникам Харлеев, с их неспешно бормочущими воздушными V-twin, хватало полусотни лошадей, в Honda разработали нечто неземное: 1100-кубовый двигатель V4 с двумя верхним распредвалами и жидкостным охлаждением. Максимальная мощность – 116 лошадиных сил! Столь большая отдача делала V65 Magna не просто самым быстрым круизером, но и одним из самых быстрых мотоциклов 80-х годов! Например, «квотер» Honda V65 Magna пролетала за 11 секунд, в то время как Suzuki GSX-R750 на это же упражнение требовалось 11,2.

Технические характеристики двигателя 

Тип двигателя Четырехтактный V4 90°, DOHC, жидкостное охлаждение.
Рабочий объем 1098  см3
Диаметр цилиндра/Ход поршня 79,5 х 55,3 мм
Степень сжатия 10,5:1
Мощность 116 л.с. при 9500 об/мин
Выходной крутящий момент 95 Нм при 7500 об/мин

При наличии в КПП шести передач, расчетная скорость Magna V65 (при 10 000 об/мин) должна была достигать 275 км/час! Но на практике оказалось, что мотоцикл способен разогнаться лишь до 225. Другими словами, V65 Magna в теории была намного быстрее, чем показала практика. Однако, в те годы существовало мнение, что не каждый пилот мог выдержать длительное движение в седле Magna даже с меньшей скоростью. 

Возможно это прозвучит странным, но V65 Magna, среди байкеров тех лет, считался непригодным для забегов на длинные дистанции. И не только из-за скромного запаса бензина и высокого расхода топлива, но и из-за особенностей просадки. Управляемость? Да не особо и лучше старины Харли! Если дорога была извилистой, то лучше было заранее сбросить скорость, и ехать вместе со всей тусовкой. 

Когда имидж – все!

Не секрет, что при создании Honda V65 Magna японцы целились в сердца исключительно американских покупателей. А если конкретно, то задачей новинки было заставить поклонников Harley-Davidson отказаться от устаревшего американской железяки, в пользу ультрасовременного мотоцикла. В пользу перехода в стан Honda говорили не только, без преувеличения, выдающиеся технические характеристики, но и классическая, для круизера, внешность. И, что более важно, цена! Всего $4000, против как минимум 7 тысяч баксов за Харлей. 

Honda V65 Magna
Honda V65 Magna. © Pinterest

Однако в Honda не учли один немаловажный фактор. Американские байкеры ценили, имидж гораздо выше, чем циферки на бумажках рекламных брошюр. В итоге, V65 Magna стала сущим разочарованием для Honda. Уникальный мотоцикл выпускали всего четыре сезона, после чего сняли с производства, без какого либо продолжения. 

Опередивший время

В восьмидесятые, мощные круизеры казались лишь мимолетной модой. Тогдашние покупатели абсолютно не поняли достоинства этих «кроссоверов», предпочитая новому и непонятному, классические круизеры или спортбайки. Вероятно, класс power-cruiser так и канул бы в Лету, если бы… Если бы не Yamaha V-Max! Этот мотоцикл стал единственным выжившим в войне мощных круизеров «против всех», став, по сути, единственным представителем этого класса на долгие годы. 

Отрадно, что в наши дни этот уникальный сегмент переживает ренессанс. Вышеупомянутая Yamaha V-Max, а также: Harley-Davidson FXDR, Indian Scout, Ducati XDiavel, Moto Guzzi Audace и Triumph Rocket 3… Отличные мотоциклы, для определенных сценариев эксплуатации. Однако, за само их существование, нужно сказать спасибо именно Honda V65 Magna!