На днях Honda сообщила что готова к началу выпуска твердотельных батарей. Опытное производство начнется на новейшем научно-исследовательском предприятии компании близ города Сакура в январе. Этот завод позволит японцам полностью контролировать производственный процесс, включая взвешивание и смешивание материалов электродов, нанесение покрытия и прокатку сборок, а также формирование ячеек и окончательную сборку модуля. При этом по мере необходимости внося необходимые изменения едва ли не онлайн! После окончательной отладки, Honda запустит революционную батарею в серийное производство. В связи с этим Кейджи Оцу, президент Honda R&D Co., Ltd, без ложной скромности заявил:
Мы достигли важной вехи как для Honda, так и для Японии. Ведь полностью твердотельная батарея — это инновационная технология, которая изменит правила игры! Заменив двигатели внутреннего, наши батареи станут ключевым фактором электрификации.
Твердотельные аккумуляторы обладают повышенной плотностью энергии во многом потому, что их гораздо легче охлаждать, чем существующие литий-ионные. Которые, к слову, по-прежнему работают на жидких или гелевых электролитах. На практике это означает более легкие батареи, которые служат не меньше, а то и дольше, чем всем привычный всем литий. Проблема в том, что они невероятно сложные в производстве, из-за чего баснословно дороги! Для того чтобы максимально снизить себестоимость, Honda планирует использовать эффект масштаба. Это означает, что она внедрит новую технологию за пределы автомобильной отрасли. То есть, в мотоциклы, лодки, самолеты, газонокосилки и электрогенераторы.