В 1979 году в кинопрокат вышел художественный фильм «Безумный Макс», в котором рассказывалось о постапокалиптическом мире. О мире, запуганном бандами отморозков-байкеров. Единственными, кто осмеливался бросить им вызов были патрули MFP.
С начала фильма зрителю становится очевидно, что положительные герои ездят на автомобилях Ford, а плохие парни – на Holden. Именно на таком маслкаре черного (или темно-синего) цвета рассекал в начале фильма бандит Ночной Ездок. И если рассказами о Ford Falcon интернет буквально наводнен, то о Holden Monaro почти ничего не известно. Пришла пора исправить этот пробел!
Что это вообще за монаро такое?
На дворе конец 1967 года. До рождения нового купе Holden остается девять месяцев, но «родители» никак не могут определиться с именем будущего ребенка. Большим боссам хотелось чего-то похожего на Camaro, очень успешного американского маслкара от Шевроле. Напомним, что Chevrolet и Holden – родные братья в большой семье General Motors. В качестве предложений фигурировало, например, Торана. (Впоследствии Torana выпустят как отдельную модель). Были и другие варианты, но ни один из них не устраивал команду разработчиков. И вдруг, как это часто бывает, на одного из сотрудников снизошло озарение: Monaro!

Автором имени стал Ноэль Брэдфорд, и придумал он его, в общем-то, случайно. Путешествуя по юго-востоку Австралии, Ноэль проезжал через город Кума, Новый Южный Уэльс, где ему в глаза бросилась любопытная табличка. Впоследствии Бедфорд так описывал этот эпизод
На вывеске было написано «Совет округа Монаро», причем шрифтом в стиле Дикого запада. Сперва у меня возникли ассоциации со «Страной Мальборо», потом с Камаро… И вдруг меня осенило – это же идеальное имя для нашего нового автомобиля! После этого все, о чем я думал, так это как бы побыстрее вернуться на работу.
Коллегам название понравилось. Его быстренько проверили на предмет авторских прав и исследовали этимологию. Оказалось, что слово монаро на языке аборигенов означает «высокое плато» или «высокая равнина». Идеальный выбор для маслкара! В 1968 году свет увидело первое поколение Holden Monaro, выпускавшиеся в трех ипостасях (сериях): HK, HT и HG. Но для нас наиболее интересно второе, а конкретно – Monaro HQ.
Внешне автомобиль напоминал седан Kingswood, и сходство это было осознанным выбором, поскольку позволяло сэкономить немало средств. По сути, все семейство HQ, включавшее в себя седаны, купе и универсалы, базировалось на одной платформе. Что и неудивительно – для австралийского филиала General Motors денежный вопрос был достаточно актуальным. Среди всех модификаций Monaro HQ, настоящим маслкаром можно считать, пожалуй, лишь GTS. Эту модификацию предлагали исключительно с моторами V8 – никаких шестицилиндровых агрегатов!
При покупке, клиент волен был выбирать между следующими двигателями:
️ 253 CID (4,15-литра) 185 л.с.
️ 308 CID (5,0-литровый 240
️ американский 275-сильный 5,7-литровый Chevrolet L48 350 V8.
Почему в «Безумном Максе» плохие парни выбирали Holden, а хорошие – Ford?
Скорее всего, так вышло случайно. В низкобюджетном проекте создатели довольствовались тем, что удалось приобрести за недорого. Более того, на самом деле никакого сознательного разделения по брэндам в фильме нет! Во-первых, Кроуфорд Монтизано, он же Ночной Ездок, угнал «свой» Монаро у полиции. Во-вторых, в семейный отпуск Макс Рокотански отправился на универсале Holden. Но все таки нельзя исключать и того, что выбор машины для антигероя был неслучайным.
Не секрет, что фанаты Holden были не в восторге от того, как соплатформенники Monaro ведут себя на дороге. И благодарить за это нужно было не соотечественника «оззи», а прибывшего из-за океана «варяга». Главный инженер Холдена, американец Джордж Робертс, желал чтобы машина «ехала как Кадиллак». Более того, «по соображениям безопасности» семейство наделили неукротимой недостаточной поворачиваемостью.

Были и маркетинговые ошибки. Например, установка 6-цилиндрового 118- сильного двигателя, исчезновение стильных наклеек на кузове, и отказ от участия в гонках. С середины семидесятых в General Motors решили, что отныне честь марки будет отстаивать не маслкар Monaro, а компактный Holden Torana. Неудивительно, что Monaro воспринимался современниками менее маскулинным, чем Ford Falcon.